Тема 9. Системы и системный подход к обеспечению качества

1. Сущность системного подхода

2. Система менеджмента качества как основа стабильности организации.

3. Сущность понятия «модель системы менеджмента качества, модель системы менеджмента качества по ИСО 9001

Тема 10. Роль процессов в обеспечении качества.

1. Процессный подход к менеджменту качества

2. Цикл Деминга РДСА применительно к процессам

3. Классификация бизнес процессов. Сеть процессов.

Вопросы для оценки качества усвоения курса

1. Сущность понятия качество продукции

2. В чем различие и сходство понятий «Управление качеством» и «Менеджмент качества»

3. Механизм управления качеством и обеспечения качества

4. Потребности и качество

5. Классификация потребностей

6. Платежеспособность и качество

7. Конкурентоспособность продукции и качество

8. Затраты на качество

9. Взаимосвязь затрат на качество и достигнутым уровнем качества

10. Закон РФ «О стандартизации» и его роль в управлении качеством

11. Закон РФ «О защите прав потребителей»

12. Закон РТ «О сертификации продукции и услуг

13. Закон РТ «О техническом регулировании»

14. Ответственность за нарушения в области качества

15. Виды контроля качества продукции

16. Способы представления продукции на контроль

17. Виды контрольных испытаний продукции

18. Система технического контроля

19. Роль и задачи ОТК в осуществлении технического контроля продукции

20. Роль структурных подразделений по управлению качеством продукции в области качества продукции

21. Статус контроля и испытаний

22. Управление несоответствующей продукцией

23. Предупреждающие и корректирующие действия

24. Управление процессами измерения и анализа данных

25. Четыре аспекта качества продукта.

26. Модель процесса разработки качественного продукта

27. Методология развертывания функции качества как основа реализации аспектов качества

28. Семейство международных стандартов ИСО 9000. Роль их в обеспечении качества

29. Эволюционное совершенствование стандартов семейства ИСО 9000

30. Область применения и назначение стандартов ГОСТ Р ИСО 9000-2000, ГОСТ Р ИСО 9001-2001, ГОСТ Р ИСО 9004-2001

31. Сущность системного подхода к менеджменту качества

32. Приведите определение понятия «Система менеджмента качества» в терминологии ИСО. Из каких элементов состоит система менеджмента качества по стандарту ИСО 9001

33. Что представляет собой понятие «Модель системы менеджмента качества» по стандарту ИСО 9001

34. Опишите модель системы менеджмента «Петля качества»

35. Что представляет собой графическая модель системы менеджмента качества по стандарту ИСО 9000-2000

36. Что называется процессом по терминологии ИСО. Виды процессов

37. Графическое изображение процесса. Название и значение графических символов при изображении процесса

38. Понятие эффективности и результативности процесса

39. Понятие цикл Деминга PDCA. Применение цикла Деминга РDСА к процессам

40. Как составить вопросник для самопроверки организации по реализации процессного подхода по стандарту ИСО 9001-2000

41. Комплексный подход в обеспечении качества

42. Механизмы комплексного подхода в обеспечении качества

43. Что представляет собой «Сеть процессов»

44. Роль процедуры подтверждении соответствия продукции в обеспечении качества

45. Сущность сертификации продукции, виды сертификации продукции

46. Дайте определение понятия «Декларирование соответствия»

47. В чем состоит отличие форм подтверждения соответствия «Декларирование» и «Сертификация»

48. Что является жизненным циклом продукции

49. Что представляет собой процедура калибровки средств измерений

50. Как производится оценка рациональности выбранных средств измерений.

Список литературы:

Нормативно-правовая литература

1. Закон РФ «О стандартизации»

2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г.№2300-1 (с изменениями и дополнениями)- М.: Издательство «Омега-Л», 2008-47 с.

3. Федеральный закон от 27 апреля 1993 г. №4871-1 «Об обеспечении единства измерений»

4. Закон РФ от 10 июня 1993 г.№5151-1 «О сертификации продукции и услуг»

5. Федеральный закон от 27.12.2002 г. №184»О техническом регулировании»

6. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 1.12-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения».

7. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

8. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования».

9. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности».

10. ГОСТ Р ИСО 19011-2003»Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или экологического менеджмента».

11. ГОСТ Р ИСО 40.003-2005 «Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9000:2000).

12. Рекомендации по межгосударственной стандартизации РМГ 63-2003 «Обеспечение эффективности измерений при управлении- М.:КПК «Издательство стандартов», 2004г.

Основная литература

1. Гличев А.О. Основы управления качеством продукции.- М.: Дело, 2007г.

2. Большой энциклопедический словарь, -2е издание, перераб. и доп.-М.: Большая Российская энциклопедия, 1998-1456 с.

3. Миронов М.Г. Управление качеством: уч.пособие – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007-288 с.

4. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством Учебное пособие М.: Омега –Л,2005г-400 с.

5. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: учебное пособие- 2е изд.перераб.и доп.-М.: Ось-89, 2005-384 с.

6. Салимова Т.А., Ватолкина Н.Ш. История управления качеством: Учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2005,256 с.

7. Качество в истории цивилизации (под ред. Дж.Джурана) в трех томах.- М.: РИА «Стандарты и качество», 2004

8. Пономарев С.В., Мищенко С.В., Белобрагин В.Я. управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества: Учебное пособие.- М.:РИА «Стандарты и качество».-2004-248 с.

9. Панов А.Н. Как победить в конкурентной борьбе. Гармоничная система качества- основа эффективного менеджмента –М.: РИА «Стандарты и качество», 2003-272с.

10. Александровская Л.Н., Аронов И.З, Смирнов В.В., Шолом А.Н., Сертификация сложных технических систем: Учебное пособие.- М.: Логос, 2001-312 с.

11. Конти Т. Качество: Упущенная возможность /Пер с итал. В.Н.Загребельного.-М.: РИА Стандарты и качество, 2007.-216с.

12. Глудкин О.П. Горбуном Н.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов.- М.: Радио и связь, 2006

13. Понамерев С.В., Мищенко С.В.. Белобрагин В.Я., Самородов В.А., Герасимов Б.И., Трофимов А.В., Пахомова С.А., Паномарева О.С. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: «Стандарты и качество».—2005.248 с.

14. Новицкий Н.И. Управление качеством продукции: учебное пособие.-М.: ООО «Новое знание», 2004.-367 с.(экономическое образование)

Дополнительная литература

1. Мигин С.В. Актуальные вопросы реализации реформы технического регулирования в Российской Федерации.- М.:НИСИПП, 2008,-280.

2. Гембрис, Свен Управление качеством (пер. с нем./-М.: Издательство «Омега-Л»: Смарт-Бук, 2008.-128 с. (Лаборатория успеха. Бизнес- рецепты)

3. Аронов Н.З., Теркель А.Л., Рыбакова А.М. Словарь-справочник по техническому регулированию.-М.:РИА «Стандарты и качество», 2006,288 с.

4. Дж.Б.Ри Велл Главное о качестве»Справочник от А до Я/ пер. с англ. А.Л.Раскина- М.: РИА «Стандарты и качество»,2006-232 с.- (Серия «Деловое совершенство»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: