Хранение трансформаторов

Трансформаторы наружной установки хранят на открытом воздухе, а трансформаторы внутренней установки – в закрытом помещении или под навесом.

Выхлопную трубу (прибывшую отдельно), каретки с катками и прочие узлы (транспортируемые без упаковки) хранят установленными на деревянных настилах на открытом воздухе под навесом, исключающим прямое попадание атмосферных осадков. Реле газовое, реле уровня масла, реле RS-1000, термометры, термометрические сигнализаторы, воздухоосушители, комплектующую аппаратуру, крепеж, маслостойкую резину. Вводы напряжением 3-35 кВ и прочие узлы хранят в заводской упаковке в закрытом помещении.

В ревизию трансформаторов входят детальный наружный осмотр, взятие пробы масла на химический анализ и замер сопротивления изоляции обмоток.

При наружном осмотре трансформатора убеждаются в отсутствии течи масла в местах уплотнений и через сварные швы, в наличии необходимого уровня масла в расширителе и в целости изоляторов. Сопротивление изоляции обмоток по отношению к заземляемому корпусу замеряют мегомметром, причем измерение проводят при температуре, близкой к той, при которой измерялось сопротивление на заводе-изготовителе.

При внутреннем осмотре трансформатора вынимают его сердечник, если это предусмотрено инструкцией завода-изготовителя, и в любом случае при наличии сомнений в исправности активной части трансформатора.

Внутренний осмотр трансформатора производят в закрытом помещении, при этом масло сливают в сухой и чистый бак, выемную часть поднимают и устанавливают на настил из досок, проверяют запрессовку обмоток (в имеющиеся между обмотками зазоры забивают дополнительные прокладки их сухого электрокартона), прочность болтовых креплений сердечника и остальных частей, ослабленные гайки и шпильки затягивают; особенно тщательно осматривают целостность демпферов отводов у места их присоединения к выводам и целость изоляции в этом месте. Мегаомметром напряжением 1000 В проверяют сопротивление изоляции обмоток между собой и по отношению к сердечнику, изоляцию шпилек магнитопровода и наличие заземления сердечника. Выемную часть, бак и радиаторы промывают сухим трансформаторным маслом, после чего собирают трансформатор, производят уплотнение мест соединений и заливку масла. Все указанные операции обычно выполняют в мастерской или электроремонтном цехе, с тем чтобы монтировать в камере полностью подготовленный к включению трансформатор, и производят на месте необходимые испытания.

Результаты замеров и ревизии дают возможность судить о необходимости сушки трансформаторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: