В препарате видны конденсированные хромосомы, расположенные беспорядочно.
1. В результате какого процесса хромосомы располагаются беспорядочно?
2. Назовите стадию митоза.
3. Какая стадия митоза последует далее?
Задача № 12
Под плазмолеммой клетки видны многочисленные мелкие светлые пузырьки.
1. Назовите эти структуры.
2. С чем связано их появление?
3. Каков механизм их появления?
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия (ответить на контрольные вопросы и тестовые задания, решить ситуационные задачи по теме «Общая гистология. Понятие о ткани. Классификация тканей по морфофункциональному признаку. Ткани внутренней среды. Кровь, лимфа: источник развития, морфофункциональная характеристика. Лейкоцитарная формула. Возрастные особенности», см. методические указания для обучающихся № 4 к внеаудиторной работе.
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой:
1. Темы рефератов:
1.1 Связь индивидуального и исторического развития организма.
|
|
1.2 Химический состав и роль включений в различных клетках в условиях нормы и патологии.
1.3 Особенности жизненного цикла клетки различных тканей.
2. Реставрация и изготовление учебных гистологических препаратов.
Занятие №4
Тема: «Общая гистология. Понятие о ткани. Классификация тканей по морфофункциональному признаку. Ткани внутренней среды. Кровь, лимфа: источник развития, морфофункциональная характеристика. Лейкоцитарная формула. Возрастные особенности».
2. Форма организации занятия: практическое занятие.
3. Значение изучения темы. На данном занятии начинается изучение тканей организма. На занятии необходимо уделить внимание некоторым общим вопросам: определению понятия «ткань», классификация ткани, способности к регенерации и реактивным изменениям тканей.
Знание характерных морфологических признаков эпителиальных тканей в норме помогает разобраться в сущности многих патологических процессов, правильно поставить диагноз и прогнозировать исход болезни.
4. Цели обучения:
- общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК):
способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);
способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);
способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);
|
|
способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);
способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).
- учебная:
знать структурную организацию эпителиальных тканей, их признаки, классификацию;
уметь различать на гистологических препаратах мезенхиму, определять форменные элементы крови;
владеть медико-аналитическим понятийным аппаратом, навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов: мезенхима зародыша цыпленка, мазок крови человека.
План изучения темы (форма работы по усмотрению преподавателя)
5.1. Контроль исходного уровня знаний: