Задача № 11. В препарате видны конденсированные хромосомы, расположенные беспорядочно

В препарате видны конденсированные хромосомы, расположенные беспорядочно.

1. В результате какого процесса хромосомы располагаются беспорядочно?

2. Назовите стадию митоза.

3. Какая стадия митоза последует далее?

Задача № 12

Под плазмолеммой клетки видны многочисленные мелкие светлые пузырьки.

1. Назовите эти структуры.

2. С чем связано их появление?

3. Каков механизм их появления?

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия (ответить на контрольные вопросы и тестовые задания, решить ситуационные задачи по теме «Общая гистология. Понятие о ткани. Классификация тканей по морфофункциональному признаку. Ткани внутренней среды. Кровь, лимфа: источник развития, морфофункциональная характеристика. Лейкоцитарная формула. Возрастные особенности», см. методические указания для обучающихся № 4 к внеаудиторной работе.

7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой:

1. Темы рефератов:

1.1 Связь индивидуального и исторического развития организма.

1.2 Химический состав и роль включений в различных клетках в условиях нормы и патологии.

1.3 Особенности жизненного цикла клетки различных тканей.

2. Реставрация и изготовление учебных гистологических препаратов.

Занятие №4

Тема: «Общая гистология. Понятие о ткани. Классификация тканей по морфофункциональному признаку. Ткани внутренней среды. Кровь, лимфа: источник развития, морфофункциональная характеристика. Лейкоцитарная формула. Возрастные особенности».

2. Форма организации занятия: практическое занятие.

3. Значение изучения темы. На данном занятии начинается изучение тканей организма. На занятии необходимо уделить внимание некоторым общим вопросам: определению понятия «ткань», классификация ткани, способности к регенерации и реактивным изменениям тканей.

Знание характерных морфологических признаков эпителиальных тканей в норме помогает разобраться в сущности многих патологических процессов, правильно поставить диагноз и прогнозировать исход болезни.

4. Цели обучения:

- общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

- учебная:

знать структурную организацию эпителиальных тканей, их признаки, классификацию;

уметь различать на гистологических препаратах мезенхиму, определять форменные элементы крови;

владеть медико-аналитическим понятийным аппаратом, навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов: мезенхима зародыша цыпленка, мазок крови человека.

План изучения темы (форма работы по усмотрению преподавателя)

5.1. Контроль исходного уровня знаний:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: