Managed ( Управляемый, Измеряемый )

Приоритетным направлением становится повышение качества продукции или предоставляемых услуг. В компании вводится количественная система оценки эффективности бизнес-процессов и система оценки работы персонала (KPI).

В организации формируются внутрикорпоративные стандарты качества, касающиеся не только собственной продукции или процессов производства, но и всей цепочки поставки — от партнеров (контрагентов) до клиентов.

Наличие и сохранение постоянных клиентов дает возможность долгосрочного планирования бизнеса и прогнозирования будущих продаж. В компании налажены стратегические и оперативные взаимосвязи, а для принятия решений активно используются обратные связи, в частности данные от клиентов.

Попытки принимать решения не только на основе анализа предыдущего опыта, но и на основе прогнозов будущего развития, стратегическое планирование с учетом тенденций (для чего необходимы корпоративные базы знаний) обуславливают постепенный переход организации на последний, высший уровень организационного развития.

Характерная ИТ-инфраструктура: все элементы ERP, включая KPI.

Optimizing (Оптимизированный, "Совершенный")

Уровень, достичь которого чрезвычайно трудно, и удается это лишь немногим компаниям, лидирующим в индустрии. На основе анализа показателей (KPI) в компании проводится постоянная корректировка (реинжиниринг) бизнес-процессов. Управление качеством происходит по всей цепи взаимосвязанных процессов. Наличие постоянной обратной связи позволяет не просто постоянно модифицировать и совершенствовать саму систему, но и это самосовершенствование является системой.

Характерная ИТ-инфраструктура: +BPM.

Вероятно, трудно найти предприятие, которое не стремилось бы достичь высшего уровня в своем развитии. Современный этап развития управленческой культуры характеризуется развитием коллективной обработки и анализа информации и переходом
- от анализа количественных показателей к качественному анализу
- от оперативного анализа к стратегическому планированию
- от единоличного анализа и принятия решений к коллегиальной работе

Для трех последних уровней организационной зрелости компании — регламентируемости, управляемости и оптимизируемости - такие бизнес-задачи, как достижение успеха, увеличение доли на рынке, улучшение отношений с заказчиками, контроль затрат, являются первоочередными. Для того чтобы компания могла успешно решать эти задачи и добиваться успеха в своем бизнесе, она должна правильно и эффективно использовать информацию о протекающих процессах и внешней среде.

Все функции управления в организации осуществляются путем анализа, обработки и передачи информации. Поэтому информация становится таким же производственным ресурсом, как капиталовложения, человеческие ресурсы, основные фонды и пр. От того, насколько хорошо обрабатывается и используется информация, зависит успех компании.

Если в традиционной модели бизнеса упор делался на автоматизацию процессов, то в современной модели главную роль начинает играть другая функция — «правильная» реакция на внешние события, и ее доля в общем процессе становится как минимум равной первой — обеспечению автоматизации. Если компания сможет достичь разумного баланса между этими двумя функциями системы, то она сможет добиться и конкурентного преимущества — более оперативно по сравнению с конкурентами реагировать на любые изменения на рынке, производить товар с меньшими издержками и как результат привлекать больше клиентов.

Решение задач по обеспечению автоматизации бизнес-процессов компании и реакции на внешние события возлагается на КИС (корпоративные информационные системы). Степень востребованности информационных технологий напрямую связана с уровнем организационной зрелости компании: так, только для двух последних уровней (управляемости и оптимизируемости) характерно эффективное использование всего спектра приложений, входящих в состав КИС.

В компании, находящейся на самом высоком уровне (оптимизируемости) организационного развития, все системы представляют собой единый интегрированный комплекс, обеспечивающий эффективное управление и обработку информации на всех этапах ее работы.

Для того чтобы достичь уровня управляемости в организационном развитии, предприятие должно обеспечить переход от разрозненных и разнородных информационных систем к единой информационной среде, использующей технологии коллективного взаимодействия. Использование единой информационной среды не только повысит эффективность бизнеса, но и создаст предпосылки для стандартизации процессов и технологий. Это, в свою очередь, повысит надежность работы и совместимость применяемых технологий и решений, а также позволит наладить оптимальный процесс использования этой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: