Перечень стандартных и практических умений. См. перечень стандартных и практических умений в методических рекомендациях №8, 9, 10, 11

См. перечень стандартных и практических умений в методических рекомендациях №8, 9, 10, 11.

5.4. Итоговый контроль знаний:

См. вопросы в методических рекомендациях №8, 9, 10, 11.

См. ситуационные задачи в методических рекомендациях №8, 9, 10, 11.

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия (ответить на контрольные вопросы и тестовые задания, решить ситуационные задачи по теме «Частная гистология. Источники развития нервной системы. Спинной мозг, спинальный ганглий: источники развития, строение. Возрастные особенности. Соматическая рефлекторная дуга», см. методические указания для обучающихся № 13 к внеаудиторной работе).

7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой:

См. список тем, предлагаемых кафедрой в методических рекомендациях №№8, 9, 10, 11.

Занятие № 13

Тема занятия «Частная гистология. Источники развития нервной системы. Спинной мозг, спинальный ганглий: источники развития, строение. Возрастные особенности. Соматическая рефлекторная дуга».

2. Форма организации занятия: практическое занятие.

3. Значение изучения темы. Нервная система обеспечивает регуляцию всех жизненных процессов организма и его взаимодействия с внешней средой, хранит информацию на (память), перерабатывает и интерпретирует следы памяти и сигналы из внешней и внутренней среды. В основе структурной организации нервной системы лежат рефлекторные дуги, которые представляют собой цепи нейронов, имеющих специальные функциональные назначения (афферентные, ассоциативные, эфферентные) и расположенных в разных отделах нервной системы. Знание гистофизиологии периферической нервной системы (нервы, нервный узлы) и центральной нервной системы (спинной мозг и головной мозг) необходимо для понимания интегрирующей и координирующей функций нервной системы, а также для правильной диагностики заболеваний, связанных с нарушением работы этих органов.

4. Цель обучения:

- общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

- учебная:

знать схему строения простой и сложной соматической рефлекторных дуг,

уметь определять тканевые элементы органов периферической и центральной нервной системы на микроскопическом уровне,

владеть: медико-аналитическим понятийным аппаратом, навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов: поперечный разрез нервной трубки, спинальный ганглий, спинной мозг (поперечный срез).

5. План изучения темы:

5.1. Контроль исходного уровня знаний:

Тестовые задания по теме:

(Выбрать один правильный ответ).

1. ЯДРА СПИННОГО МОЗГА ОБРАЗУЮТ НЕЙРОЦИТЫ, СХОДНЫЕ:

1) по строению

2) по размерам и функциональному значению

3) по строению, размерам и функции

4) по размерам

2. АКСОНЫ НЕЙРОНОВ СПИННОМОЗГОВЫХ УЗЛОВ ОБРАЗУЮТ:

1) задние корешки спинномозговых нервов

2) передние корешки спинномозговых нервов

3) смешанный нерв

4) задние и передние корешки спинномозговых нервов

3. ИЗ ПЛАЩЕВОГО СЛОЯ НЕРВНОЙ ТРУБКИ РАЗВИВАЕТСЯ:

1) серое вещество спинного мозга

2) белое вещество спинного мозга

3) серое вещество головного мозга

4) серое вещество спинного и головного мозга

4. РЕФЛЕКТОРНАЯ ДУГА-ЭТО:

1) цепь нейронов, обеспечивающих проведение импульса от эффекторного окончания рабочего органа до рецептора чувствительного нейрона

2) цепь нейронов, обеспечивающих проведение нервного импульса от рецептора чувствительного нейрона до эффекторного окончания в рабочем органе

3) цепь нейронов, обеспечивающих проведение нервного импульса от рецептора двигательного нейрона до эффекторного окончания в рабочем органе

4) цепь нейронов, обеспечивающих проведение импульса

5. ИЗ КРАЕВОЙ ВУАЛИ НЕРВНОЙ ТРУБКИ РАЗВИВАЕТСЯ:

1) белое вещество спинного мозга

2) серое вещество спинного мозга

3) серое вещество головного мозга

4) белое вещество спинного и головного мозга

6. СМЕШАННЫЙ СПИННОМОЗГОВОЙ НЕРВ ОБРАЗОВАН:

1) дендритами двигательных нейронов спинномозгового узла и нейритами чувствительных нейронов передних рогов спинного мозга

2) дендритами чувствительных нейронов спинномозгового узла и нейритами двигательных нейронов передних рогов спинного мозга

3) аксонами чувствительных нейронов спинномозгового узла и дендритами двигательного нейрона передних рогов спинного мозга

4) аксонами эфферентных нейронов спинномозгового узла и нейритами чувствительных нейронов передних рогов спинного мозга

7. НЕЙРОНЫ, РАСПОЛАГАЮЩИЕСЯ В ПЕРЕДНИХ РОГАХ СПИННОГО МОЗГА:

1) мультиполярные чувствительные

2) мультиполярные двигательные

3) псевдоуниполярные

4) чувствительные

8. СТРОЕНИЕ СЕРОГО ВЕЩЕСТВА СПИННОГО МОЗГА:

1) миелиновые волокна

2) мультиполярные нейроны, нейроглия

3) нервные волокна, нейроглия, нейроны

4) нервные волокна

9. НЕЙРОНЫ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ В СПИННОМОЗГОВОМ УЗЛЕ:

1) двигательные

2) чувствительные

3) ассоциативные

4) чувствительные и ассоциативные

10. СТРОЕНИЕ НЕЙРОНОВ СПИННОМОЗГОВОГО УЗЛА:

1) мультиполярные

2) псевдоуниполярные

3) биполярные

4) униполярные


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: