Задача № 8. В гистологическом препарате туннель кортиевого (спирального) органа

В гистологическом препарате туннель кортиевого (спирального) органа.

1. Чем образованы стенки туннеля?

2. Чем заполнен туннель?

3. Какие отростки биполярных нейронов спирального ганглия проходят через туннель?

4. Какие нервные волокна они образуют?

5. С чем вступают в синапс нервные окончания этих волокон?

Задача № 9

Орган вкуса – это совокупность вкусовых почек.

1. К каким по классификации органам чувств относится орган вкуса?

2. В каком органе локализуются вкусовые почки?

3. Где в данном органе они располагаются?

4. Перечислить разновидности клеток во вкусовой почке.

Задача № 10

Костный канал улитки на всём протяжении подразделяется на три части.

1. Перечислить эти части.

2. Какие из них заполнены перилимфой?

3. Какая из них заполнена эндолимфой?

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия (ответить на контрольные вопросы и тестовые задания, решить ситуационные задачи по теме «Сердечно-сосудистая система. Общая характеристика, источники развития, регенерация. Артерии: классификация, строение, функции. Микроциркуляторное русло: принципы строения. Возрастные особенности», см. методические указания для обучающихся № 16 к внеаудиторной работе).

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой

1. Темы рефератов:

1.1. «Происхождение рецепторных клеток»

1.2. «Молекулярные и ультраструктурные основы рецепции»

1.3. «Развитие и морфофункциональные особенности рецепторных клеток кортиева органа у млекопитающих и человека»

2. Реставрация и изготовление учебных гистологических препаратов.

Занятие № 16

Тема занятия «Сердечно-сосудистая система. Общая характеристика, источники развития, регенерация. Артерии: классификация, строение, функции. Микроциркуляторное русло: принципы строения. Возрастные особенности».

2. Форма организации занятия: практическое занятие.

3. Значение изучения темы. Сердечно – сосудистый комплекс органов включает сердце, артерии, вены, сосуды микроциркуляторного русла, лимфатические сосуды. Деятельность сердечно – сосудистого комплекса направлена на поддержание метаболизма и постоянства внутренней среды организма – из крови к тканям и клеткам поступают питательные вещества, регулирующие их развитие и функции; в кровь и лимфу удаляются шлаки и продукты их специальной деятельности. При нарушении структуры и функции разных отделов сердечно- сосудистой системы возникают тяжелые заболевания: порки сердца, инфаркт миокарда, гипертоническая болезнь, атеросклероз. Все это делает необходимым подробное изучение сердечно - сосудистой системы для будущего врача любого профиля.

4. Цель обучения:

- общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1),

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

- учебная:

з нать гистологические препараты и тканевой состав артерий эластического типа, сердца, общий принцип взаимозависимости строения стенки сосуда и гемодинамических условий,

уметь определять на тотальном препарате артериолы, капилляры, венулы,

владеть медико-аналитическим понятийным аппаратом, навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов: мелкие кровеносные сосуды мягкой мозговой оболочки, артерия мышечного типа, аорта (артерия эластического типа).

5. План изучения темы:

5.1. Контроль исходного уровня знаний:

Тестовые задания:

(Выбрать один правильный ответ).

1. СТРОЕНИЕ СТЕНКИ КРОВЕНОСНОГО СОСУДА ЗАВИСИТ:

1) от направления движения крови

2) от скорости кровотока

3) от обмена веществ

4) от скорость кровотока, давления крови

2. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ВЕН НИЖНЕЙ ПОЛОВИНЫ ТУЛОВИЩА:

1) мышечная оболочка слабо развита

2) наличие эластических элементов

3) наличие гладких миоцитов в трех оболочках

4) наличие гладких миоцитов в наружной оболочке

3. СТЕНКА КАПИЛЛЯРА СОДЕРЖИТ:

1) эндотелий

2) субэндотелий

3) гладкие миоциты

4) адвентициальную оболочку

4. НАРУЖНАЯ ОБОЛОЧКА АРТЕРИЙ МЫШЕЧНОГО ТИПА ОБРАЗОВАНА:

1) плотной оформленной соединительной тканью

2) рыхлой неоформленной соединительной тканью

3) плотной неоформленной соединительной тканью

4) ретикулярной тканью

5. СОСУД С НАЛИЧИЕМ КЛАПАНОВ:

1) артерия мышечного типа

2) капилляр

3) вена

4) атериола

6. РАВНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЭЛАСТИЧЕСКОГО И ГЛАДКОМЫШЕЧНОГО КОМПОНЕНТОВ В СРЕДНЕЙ ОБОЛОЧКЕ СОСУДА ХАРАКТЕРНО:

1) для вен мышечного типа

2) для артерий эластического типа

3) для артерий мышечного типа

4) для артерий смешанного типа

7. ДЛЯ АРТЕРИЙ МЫШЕЧНОГО ТИПА ХАРАКТЕРНО:

1) наличие двух слоев внутренней оболочки

2) преобладание эластических волокон в средней оболочке

3) наличие внутренней и наружной эластических мембран

4) наличие сосудов сосудов в трех оболочках

8. СТРОЕНИЕ СРЕДНЕЙ ОБОЛОЧКИ АРТЕРИИ ЭЛАСТИЧЕСКОГО ТИПА:

1) единичные мышечные клетки, эластические волокна

2) преобладают мышечные клетки

3) равное количество гладких мышечных клеток и эластических волокон

4) преобладают эластические окончатые мембраны, эластические волокна, мало гладких миоцитов

9. СОСУД ДИАМЕТРОМ 20-30 МКМ:

1) артериола

2) венула

3) синусоидный капилляр

4) артерия мышечного типа

10. СОСУД, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОГО КРОВЬ ИЗ АРТЕРИАЛЬНОГО РУСЛА ПОПАДАЕТ В ВЕНОЗНОЕ, МИНУЯ КАПИЛЛЯРЫ:

1) венула

2) синусоидный капилляр

3) артериоловенулярный анастомоз

4) чудесная сеть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: