Тема занятия: «Органы кроветворения и иммунной защиты: лимфатический узел, селезенка. Источники развития и морфофункциональная характеристика. Возрастные особенности»

3. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

Разновидность занятия: неинтерактивное занятие. Методы обучения: тестирование, фронтальный опрос, иллюстративный.

3. Значение изучения темы. Кровь, лимфа и органы, где они образуются, а также клетки крови «выселившиеся» в соединительные и эпителиальные ткани, составляют систему крови, которая участвует в поддержании внутренней среды организма и охране генетической целостности. Практически любой патологический процесс отражается на состоянии системы крови, что широко используют в медицине для диагностики заболеваний. Знание нормального кроветворения, строения и функций гемопоэтических органов, участие их в защитных реакциях организма необходимы врачу любого профиля.

4. Цели обучения:

- общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1),

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека, для своевременной диагностики заболевания и патологических процессов (ПК-16);

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

- учебная:

знать гистологические препараты органов кроветворения и иммунологической защиты: лимфатических узлов, селезенки, роль органов кроветворения в формировании гуморального и клеточного иммунитета,

уметь объяснить межклеточные взаимодействия в защитных реакциях организма, идентифицировать на микроскопическом уровне органы кроветворения, определять их тканевые элементы,

владеть медико-аналитическим понятийным аппаратом, навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов: лимфатический узел, селезенка.

План изучения темы (форма работы по усмотрению преподавателя)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: