Тема занятия «Эндокринная система. Периферические органы: щитовидная железа, надпочечники, околощитовидные железы. Источники развития, строение, гормоны. Возрастные особенности»

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

Разновидность занятия: интерактивное занятие. Методы обучения: тестирование, фронтальный опрос, иллюстративный.

3. Значение изучения темы. Регуляция и координация функций организма обеспечивается действием нервной и эндокринной систем. Органы эндокринной системы или железывнутренней секреции (ЖВС) составляют афферентное звено регулирующей системы, предназначенной для поддержания гомеостаза в организме. ЖВС осуществляют свою функцию с помощью выделяемых в кровь гормонов. Изменения функциональной активности этих органов сопровождаются перестройкой их структуры и, наоборот, нарушение структуры органов влечёт за собой дисбаланс соответствующих гормонов.

4. Цели обучения:

- общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1),

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека, ребенка и подростка для своевременной диагностики заболевания и патологических процессов (ПК-16);

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

- учебная:

знать микроскопическое строение щитовидной железы, околощитовидных желез, надпочечников и гормоны, вырабатываемые ими,

уметь разбираться во влиянии гипоталамо-гипофизарной системы на органы-мишени периферических звеньев желез внутренней секреции,

владеть медико-аналитическим понятийным аппаратом, навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов: щитовидная железа, паращитовидная железа, надпочечник.

План изучения темы (форма работы по усмотрению преподавателя)

5.1. Контроль исходного уровня знаний:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: