Задача № 10. Больной в течение суток выделяет до 15 л мочи

Больной в течение суток выделяет до 15 л мочи.

1. Какой процесс в мочеобразовании нарушен?

2. Какие канальцы ответственны в данном случае за этот процесс в мочеобразовании?

3. Чем может быть вызвано отмеченное нарушение?

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия (ответить на контрольные вопросы и тестовые задания, решить ситуационные задачи по теме «Мужская половая система: морфофункциональная характеристика. Сперматогенез. Семенник, придаток семенника, предстательная железа, семенные пузырьки, бульбоуретральные железы: строение, функции. Возрастные особенности», см. методические указания для обучающихся № 30 к внеаудиторной работе).

7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой

1.Темы рефератов:

1.1 «Эндокринный аппарат почки».

1.2 «Строение противоточно-множительной системы почек».

1.3 «Возрастные особенности мочевыделительной системы».

2. Реставрация и изготовление учебных гистологических препаратов.

Занятие №30

Тема: «Мужская половая система: морфофункциональная характеристика. Сперматогенез. Семенник, придаток семенника, предстательная железа, семенные пузырьки, бульбоуретральные железы: строение, функции. Возрастные особенности».

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

Разновидность занятия: неинтерактивное занятие. Методы обучения: тестирование, фронтальный опрос, иллюстративный.

3. Значение изучения темы. Органы половой системы принимают участие в обеспечении сохранности биологического вида благодаря присущей им генеративной функции. Не менее важной считается также эндокринная функция половых желез. Она обеспечивает реализацию генеративной функции, определяет вторичные половые признаки индивида, половое созревание. Проблема развития пола представляет интерес для клиницистов. Причиной бесплодных браков могут являться врожденные или вторично приобретенные нарушения генеративной либо эндокринной функций половых желез. Функциональные сдвиги сопровождаются изменениями нормальной структуры органов, представление о которой должен иметь квалифицированный специалист.

4. Цели обучения:

- общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1),

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека, ребенка и подростка для своевременной диагностики заболевания и патологических процессов (ПК-16);

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

- учебная:

знать гистологическое строение органов мужской половой системы и особенности эмбрионального развития этих органов,

уметь при микроскопировании определять на гистологических препаратах мужской семенник, придаток яичка, идентифицировать типы клеток в составе сперматогенного эпителия и гормонопродуцирующие клетки яичка,

владеть медико-аналитическим понятийным аппаратом, навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов: семенник, придаток семенника.

5. План изучения темы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: