Категории

Базовая категория – результат категорирования ОТИ или ТС с учетом статистических данных совершенных (предотвращенных) АНВ в Российской Федерации на железнодорожном транспорте в отношении ОТИ или ТС;

Исходная категория – результат категорирования ОТИ или ТС без учета статистических данных совершенных (предотвращенных) АНВ в Российской Федерации на железнодорожном транспорте в отношении ОТИ или ТС;

Категория транспортного средства – результат комплексной оценки транспортного средства, учитывающий его экономическую или иную значимость, последствия от возможных актов незаконного вмешательства, а также степень угрозы их совершения;

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;

Категория объекта транспортной инфраструктуры – результат комплексной оценки объекта, учитывающий его экономическую или иную значимость, последствия от возможных актов незаконного вмешательства, а также степень угрозы их совершения;

Итоговая категория – результат категорирования ОТИ или ТС железнодорожного транспорта по итогам проведения оценки уязвимости;

1. Количество категорий и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее – ОТИ и ТС) разработаны в соответствии с пунктом 1 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 37; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3634; 2010, № 27, ст.3415) и приказом Минтранса России от 3 ноября 2009 г. № 194 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2010 г., регистрационный № 16532).

2. Категорирование ОТИ и ТС проводится с целью отнесения их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность ОТИ и/или ТС (далее - АНВ) и его возможных последствий.

3. Устанавливается четыре категории ОТИ и ТС в порядке убывания их значимости – первая, вторая, третья, четвертая.

4. Отнесение ОТИ и ТС к определенной категории производится на основании критериев категорирования.

5. Критериями категорирования ОТИ и ТС являются:

- возможные последствия совершения АНВ;

- степень угрозы совершения АНВ.

6. Критерий категорирования ОТИ и ТС «возможные последствия совершения АНВ» определяется на основании количественных показателей о погибших или получивших ущерб здоровью людях, об ущербе окружающей природной среде, о материальном ущербе.

В зависимости от возможного количества погибших или получивших ущерб здоровью людей ОТИ и ТС присваиваются следующие категории:

Категория Первая (I) Вторая (II) Третья (III) Четвертая (IV)
Возможное количество погибших или получивших ущерб здоровью людей, чел. более 50 26 – 50 11 - 25 1 - 10

В зависимости от возможных размеров материального ущерба и ущерба окружающей среде ОТИ и ТС присваиваются следующие категории:

Категория Первая (I) Вторая (II) Третья (III) Четвертая (IV)
Возможные размеры материального ущерба и ущерба окружающей среде, руб. свыше 100млн. от 50 до 100 млн. от 10 до 50 млн. до 10 млн.

7. Критерий категорирования ОТИ и ТС «степень угрозы совершения АНВ» определяется на основе сведений о совершенных (предотвращенных) АНВ в Российской Федерации на железнодорожном транспорте в отношении ОТИ и ТС. Показателем данного критерия является вероятность совершения АНВ в отношении ОТИ и ТС:

- на территории субъекта Российской Федерации, где находится (приписано) ОТИ (ТС);

- на территории Российской Федерации в отношении ОТИ и ТС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: