Контрольная экспертиза № 4.2.2 продолжительность - 6 часов

(несколько проверяемых лиц)

Задание:

Провести дактилоскопическую экспертизу и решить следующие вопросы:

1. Пригодны ли следы пальцев рук на представленных объектах для идентификации личности?

2. Не оставлены ли следы лицами, дактилоскопические карты которых представлены на исследование?

Составить заключение эксперта и оформить иллюстрационную таблицу.

Материальное обеспечение:

Объекты со следами пальцев рук.

Средства выявления следов рук.

Дактилоскопические карты проверяемых лиц.

Увеличительные лупы.

Линейки.

Фотоаппараты.

Микроскоп МСП-1 с насадками.

Компьютеры персональные.

Принтер лазерный.

Репродукционная установка Kaiser.

Дактилоскопическая пленка (светлая и темная), скотч.

Тема №5. Методика экспертного исследования следов ладоней и ступней.

Общее время – 14 ч.

Лекции – 2 ч.

Практические занятия – 6 ч.

Контрольная экспертиза – 6 ч.

Практическое занятие № 5 продолжительность - 6 часов

Контрольные вопросы:

1. Строение кожного узора на ладонных поверхностях рук человека.

2. Особенности методики исследования следов ладонных поверхностей.

3. Строение кожного узора на ступнях ног человека.

4. Особенности методики исследования босых ног человека.

Краткие методические рекомендации:

Ответ на первый вопрос следует начать с общих признаков кожного узора ладонной поверхности руки человека (подпальцевая зона, тенары, гипотенар) определить их месторасположение, характер выраженности и относительную устойчивость. Далее следует рассмотреть частные признаки, характерные для всей ладони: детали папиллярного узора, признаки, характеризующие складки-морщины, шрамы и т.д.

При изложении второго вопроса следует отметить, что при раздельном исследовании определяется участок ладони и рука, оставившая след; далее решается вопрос о пригодности следа ладони для идентификации. Затем необходимо рассмотреть стадию сравнительного исследования и перейти к оценке и формулированию выводов.

При ответе на третий вопрос следует подробно раскрыть признаки кожного узора на ступнях ног человека: анатомические, признаки кожного покрова ступни и признаки, характеризующие шрамы и другие особенности.

Отвечая на четвертый вопрос, следует остановиться на особенностях стадий раздельного и сравнительного исследования: при решении вопроса о пригодности следа для идентификации учитываются как признаки кожного узора, так и анатомические признаки.

Практические задания:

Провести исследование следа ладони и решить следующие вопросы:

1. Каким участком ладони оставлены следы?

2. Пригодны ли следы ладони для идентификации личности?

3. Не оставлены ли следы лицами, дактилокарты которых представлены на исследование?

По результатам исследования составить фрагмент заключения эксперта (исследовательскую часть и выводы). Сфотографировать следы и соответствующе им отпечатки, отпечатать фотоснимки, наклеить их в тетрадь. В часы самоподготовки провести разметку совпадающих частных признаков. Заполнить лабораторный практикум.

Материальное обеспечение:

Объекты со следами ладоней.

Увеличительные лупы.

Линейки.

Дактилокарты проверяемых лиц.

Фотоаппараты.

Персональные компьютеры.

Принтер лазерный.

Репродукционная установка Kaiser.

Дактилоскопическая пленка (светлая и темная), скотч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: