Определение мест повреждения в кабельных линиях

Разнообразие видов и характера повреждений, а также структуры и условий работы КЛ не позволяет получить какой-либо универсальный метод определения мест повреждения (ОМП). Еще более сложно создать какую-либо универсальную аппаратуру для ОПМ.

Для разного типа линий и видов повреждения к методам и устройствам ОМП предъявляются различные требования, обусловленные технико-экономическими факторами. Удовлетворить этим требованиям удается только при условии рассмотрения совокупности методов и средств ОМП как системы с единой структурой для всех типов линий и сетей при любом характере повреждений.

Структурная схема системы ОМП включает четыре последовательные операции: определение поврежденного элемента; прожигание изоляции в месте повреждения; дистанционное ОМП; топографическое (трассовое) ОМП.

Выделение поврежденного элемента во многих случаях осуществляется автоматически при срабатывании селективной релейной защиты.

Определение поврежденных элементов приходится осуществлять не только при авариях, т.е. внезапных КЗ, но и при профилактических испытаниях.

Вторая операция системы ОМП – прожигание. По существу это подготовительная операция, обеспечивающая возможность использования совокупности методов ОМП. При профилактическим (во время испытаний) пробое изоляции КЛ переходные сопротивления составляют десятки Мом и более. Для этой цели применяются специальные установки.

Для КЛ проложенной в земле, нельзя достаточно определенно указать место раскопки трассы, соответствующее идеально точно измеренному расстоянию от конца линии.

Кабель укладывается в траншее без натяга, так называемой змейкой. Степень удлинения за счет такой непрямолинейной укладки учесть сколько-нибудь достоверно нельзя. Поэтому даже при хорошо ведущейся документации нельзя указать на трассе точку, соответствующую точному расстоянию от конца КЛ, с погрешностью меньше 1-2 %. Для КЛ длиной l = 3000 м соответствующая абсолютная погрешность составит ± (30÷60) м. В условиях усовершенствованных (асфальтобетонных) покрытий раскопка участка протяженностью 60-120 м совершенно недопустима.

В современных крупных городах абсолютная погрешность для ОМП подземных КЛ не должна превышать ± 3 м. Даже для коротких КЛ с учетом неидеальности самого дистанционного измерения удовлетворить этому требованию одним дистанционным ОМП нельзя. Пусть, например, погрешность дистанционного измерения составит 1 %, погрешность топографического отсчета на местности – 2 %, тогда для l =200 м результирующая абсолютная погрешность Таким образом, дистанционное ОМП позволяет быстро указать фактически не место повреждения, а зону его расположения. Требованию точности дистанционное ОМП может удовлетворить лиши на очень коротких линиях (l < 100 м). Для подавляющего большинства длин КЛ необходим, следовательно, еще один метод ОМП – топографический (трассовый).

Топографический ОМП – это определение искомого места на трассе, т.е. топографической точки расположения места повреждения. Точность современных топографических методов для КЛ не ниже ± 3 м. Но ограничиться использованием только топографических методов, обеспечивающих необходимую точность, тоже нельзя, так как при этом не удовлетворяются требования быстроты ОМП (не более нескольких часов). При использовании топографических методов необходимо перемещаться со специальной аппаратурой по всей трассе КЛ. Знание же указанной дистанционной зоны повреждения позволяет ограничиться пределами этой зоны, т.е. резко сократить время поиска.

В таблице 4 приведены рекомендуемые методы ОМП в КЛ.

Таблица 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: