1. Приведите примеры факторных (аддитивной, мультипликативной, кратной и смешанной) моделей для следующих показателей деятельности предприятия. Укажите какие приемы детерминированного факторного анализа могут быть использованы при оценке влияния факторов на результативный показатель, преимущества и недостатки каждого из приемов. Обоснуйте выбор конкретного приема для проведения анализа.
а) прибыль от продаж;
б) рентабельность продукции;
в) общая рентабельность;
г) чистая рентабельность продаж
д) чистый доход (выручка);
е) расходы предприятия.
3. Проведите по данным отчетности анализ финансовых результатов деятельности и сведите результаты в таблицу 5.1.
Таблица 5.1 – Анализ финансовых результатов деятельности
Показатель | Обозначение | Значение на период | Отклонение | ||
абсолютное | относительное | ||||
Прибыль от реализации, тыс. руб. | Пр | ||||
Рентабельность продукции, % | Rпр | ||||
Рентабельность операционной деятельности, % | Rод | ||||
Рентабельность обычной деятельности, % | Rд | ||||
Рентабельность хозяйственной деятельности, % | Rхд | ||||
Коэффициент покрытия производственных затрат | Кппз | ||||
Коэффициент окупаемости производственных затрат | Копз | ||||
Рентабельность предприятия (активов), % | Rа | ||||
Рентабельность собственного капитала, % | Rск | ||||
Рентабельность привлеченного капитала, % | Rзк | ||||
Рентабельность перманентного капитала, % | Rпк | ||||
Рентабельность необоротных активов, % | Rна | ||||
Рентабельность оборотных активов, % | Rоа | ||||
Коэффициент покрытия активов | Кпа | ||||
Коэффициент окупаемости активов | Коа | ||||
Коэффициент покрытия собственного капитала | Кпск | ||||
Коэффициент окупаемости собственного капитала | Коск | ||||
Валовая рентабельность продаж, % | Rв | ||||
Чистая рентабельность продаж, % | Rч | ||||
Рентабельность дохода от операционной деятельности, % | Rдод |
Аналитическая записка: ______________________________________________
___________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Проведите анализ влияния с использованием интегрального или логарифмического метода факторного анализа. Укажите его преимущества по сравнению с приемами элиминирования и недостатки.
а) на рентабельность хозяйственной деятельности прибыли и расходов предприятия;
Факторная модель: _______________________________________
Приём детерминированного факторного анализа: ______________________________
Исходные данные | Изменение | ||||||
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
б) на прибыль изменения рентабельности и себестоимости продукции.
Факторная модель: _______________________________________
Приём детерминированного факторного анализа: ______________________________
Исходные данные | Изменение | ||||||
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________