Теоретическая часть. Для выполнения своих задач муниципальные образования должны обладать достаточными ресурсами, а также иметь право самостоятельного управления и распоряжения

Для выполнения своих задач муниципальные образования должны обладать достаточными ресурсами, а также иметь право самостоятельного управления и распоряжения этими ресурсами. Одним из важнейших в отношении собственных ресурсов прав является право на самостоятельное формирование, утверждение и исполнение местного бюджета. Формирование бюджета - процесс кратко-, средне- и долгосрочного планирования доходов и расходов, что невозможно без закрепленных на долговременной основе доходных источников местных бюджетов.

Таблица 4.1– Виды финансового планирования

Форма планирования Планирование расходов Планирование доходов
Долгосрочное Определение приоритетов развития и приоритетов финансирования Составление перспективного финансового плана развития доходной базы муниципального образования
Среднесрочное Инвестиционные проекты Определение видов и объемов привлекаемого финансирования на основе перспективного плана развития доходной базы
Краткосрочное Определение, исходя из приоритетов развития и инвестиционных проектов, объема расходов на инвестирование и текущих расходов на финансовый год Составление прогноза поступлений по различным доходным источникам и их роспись и закрепление за конкретными статьями расходов

Поэтому муниципальные образования должны иметь право на такие источники, то есть государство должно иметь обязанность передать эти источники муниципальным образованиям. Тут же возникает вопрос о том, какой минимум поступлений должны обеспечить закрепляемые за местным бюджетом доходные источники. Этот вопрос связан с гарантируемым государством уровнем оказания гражданам социально-коммунальных услуг и должен быть решен таким образом, чтобы передаваемые местному бюджету доходные источники обеспечивали поддержание этого уровня.

Муниципальные образования имеют право на наличие собственных доходных источников, обеспечивающих социальный стандарт (уровень качества жизни в муниципальном образовании), установленный государством.

Муниципальные финансы могут образовываться из трех основных источников:

 
 


Рисунок 4.1 – Источники муниципальных финансов

Процесс управления муниципальными финансами включает три большие стадии (рисунок 4.2.).

 
 


Рисунок 4.2– Схема управления муниципальными финансами

Местный бюджет – это документ, план финансовой деятельности органов местного самоуправления на определенный период, представленный в форме описи доходов и расходов. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Местные бюджеты состоят из доходной и расходной части.

Доходная часть местных бюджетов состоит из закрепленных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (до­таций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки му­ниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

Обычно выделяют две основные группы расходов:

1. Обязательные расходы. К этой группе относят расходы на финансирование отраслей городского хозяйства, связанное с поддержанием определенного уровня его развития. Как правило, первоочередность финансирования данных расходов закрепляется нормативно, и выполнение этих работ законодательно отнесено к предметам ведения органов местного самоуправления.

2. Необязательные расходы. К этой группе расходов относят расходы на мероприятия краткосрочного характера, и в большинстве случаев эти обязанности возлагаются на органы местного самоуправления населением или самими органами местного самоуправления, исходя опять же из интересов жителей, которых эти органы представляют.

Не менее важным является деление расходов на текущие расходы, расходы на развитие. Существуют и другие классификации расходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: