С УЧЁТОМ ИХ СТРУКТУРЫ И МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ
Оценивая надёжность системы, в первую очередь приходится оценивать её безотказность, так как безотказность – важная характеристика и восстанавливаемой и невосстанавливаемой системы. Только оценив безотказность системы можно перейти к оценке долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.
Основным количественным показателем безотказности является вероятность безотказной работы в течение заданного интервала наработки при определённых условиях её использования.
Для рассматриваемых методов оценки безотказности системы должны быть известны: функциональная схема системы; сведения о работоспособности составных частей (элементов) системы.
Исходные предпосылки: система по каждой своей функции может находиться только в одном из двух состояний – работоспособном или неработоспособном; каждая составная часть системы (элемент) может находиться в состоянии работоспособности или неработоспособности, но при этом может быть выделено несколько неработоспособных состояний в зависимости от числа видов возможных отказов этого элемента; отказы элементов независимы.
|
|
Цели, с которыми проводят расчёт безотказности системы: определить, достижима ли требуемая безотказность при избранной конструкции и технологии; помочь распределить значения показателя безотказности системы по составным частям системы; сравнить различные варианты конструкции по безотказности; выяснить необходимость и возможность введения резервирования различных видов.
Для оценки безотказности автомобильных систем и систем других транспортных средств, диагностического оборудования целесообразно использовать:
- метод структурных схем;
- метод логических схем;
- метод матриц (табличный метод)