Сумма покрытия - превышение выручки над переменными затратами.
Одноступенчатый расчет суммы покрытия: все пост-ые расх-ы,объед-ые в 1 блоке,вычит-ся из сп-ия отч-го пер-да.
Многоступенчатый расчет суммы покрытия - подразделение постоянных расходов на 5 ступеней:
· постоянные расходы на изделие,
· постоянные расходы на группу изделий,
· постоянные расходы мест возникновения затрат,
· постоянные расходы подразделения,
· постоянные расходы предприятия.
В результате ступенчатого построения учета покрытия постоянных расходов совершенствуется подход к анализу структуры прибыли предприятия можно узнать вносит ли конкретный продукт вклад и какой именно в покрытие обусловленных им постоянных расходов на изделие. Далее в покрытии обусловленным постоянными расходами на подразделение, далее в покрытие общих постоянных расходов, и в прибыль.
Классификация видов затрат на производство: затраты на организацию и подготовку производства групп 1 и 2 и прямые переменные затраты.
|
|
Построение новой системы отчетности: двухступенчатая система:
1.прямые (переменные) затраты непосредственно относятся на продукцию, зависят от особенностей того или иного заказа и степени загрузки предприятия.
2.затраты на организацию и подготовку производства группы 1(специальные постоянные затраты) - нельзя отнести к конкретным видам продукции, но можно учитывать по группам изделий, сферам ответственности или функциональным областям деятельности без дополнительного распределения.
3. затраты на организацию и подготовку производства группы 2(общие постоянные затраты) нельзя непосредственно отнести ни на продукты, изделия, услуги, ни на места возникновения затрат, являются постоянными затратами на управление предприятием.
Соответственно 2 ступени определения суммы покрытия:
СП1=выручка-переменные затраты на продукцию, изделие, т.е. сумма покрытия на единицу изделия разделить на объем потребления ресурсов в узком месте служит для оценки продукта в системе контроллинга. На каком продукте можно больше заработать, следственно форсировать его продажу, насколько это позволяет рынок, дает СП1. СП1 представляется в контроллинге стратегическими показателями: СП1 на ед.изд. или СП1 в ед.времени загрузки узкого места.
СП2=СП1-специальные постоянные затраты, это показатель оценки менеджеров, служит для оценки мероприятий по продвижению на рынок, оценки работы подразделений, менеджеров по группам продуктов.