Схема расчета сумм покрытия (одноступенчатая и многоступенчатая)

Сумма покрытия - превышение выручки над переменными затратами.

Одноступенчатый расчет суммы покрытия: все пост-ые расх-ы,объед-ые в 1 блоке,вычит-ся из сп-ия отч-го пер-да.

Многоступенчатый расчет суммы покрытия - подразделение постоянных расходов на 5 ступеней:

· постоянные расходы на изделие,

· постоянные расходы на группу изделий,

· постоянные расходы мест возникновения затрат,

· постоянные расходы подразделения,

· постоянные расходы предприятия.

В результате ступенчатого построения учета покрытия постоянных расходов совершенствуется подход к анализу структуры прибыли предприятия можно узнать вносит ли конкретный продукт вклад и какой именно в покрытие обусловленных им постоянных расходов на изделие. Далее в покрытии обусловленным постоянными расходами на подразделение, далее в покрытие общих постоянных расходов, и в прибыль.

Классификация видов затрат на производство: затраты на организацию и подготовку производства групп 1 и 2 и прямые переменные затраты.

Построение новой системы отчетности: двухступенчатая система:

1.прямые (переменные) затраты непосредственно относятся на продукцию, зависят от особенностей того или иного заказа и степени загрузки предприятия.

2.затраты на организацию и подготовку производства группы 1(специальные постоянные затраты) - нельзя отнести к конкретным видам продукции, но можно учитывать по группам изделий, сферам ответственности или функциональным областям деятельности без дополнительного распределения.

3. затраты на организацию и подготовку производства группы 2(общие постоянные затраты) нельзя непосредственно отнести ни на продукты, изделия, услуги, ни на места возникновения затрат, являются постоянными затратами на управление предприятием.

Соответственно 2 ступени определения суммы покрытия:

СП1=выручка-переменные затраты на продукцию, изделие, т.е. сумма покрытия на единицу изделия разделить на объем потребления ресурсов в узком месте служит для оценки продукта в системе контроллинга. На каком продукте можно больше заработать, следственно форсировать его продажу, насколько это позволяет рынок, дает СП1. СП1 представляется в контроллинге стратегическими показателями: СП1 на ед.изд. или СП1 в ед.времени загрузки узкого места.

СП2=СП1-специальные постоянные затраты, это показатель оценки менеджеров, служит для оценки мероприятий по продвижению на рынок, оценки работы подразделений, менеджеров по группам продуктов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: