Начало административного процесса

Процессуальным основанием возбуждения дела является повод. Исходя из содержания ст.9.1 ПИКоАП, под поводом следует понимать все источники, из которых суды и должностные лица получают информацию о совершенном административном правонарушении, обязывающую их принять решение о начале процесса по делу.

К таким поводам и основаниям относятся:

1) заявление физического лица. Оно может быть устным или письменным. Устное заявление заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. Письменное заявление должно быть подписано заявителем;

2) сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации о правонарушении. Оно должно быть сделано в письменной форме и подписано руководителем;

3) непосредственное обнаружение должностными лицами признаков административного правонарушения. Данный повод характеризуется тем, что вопрос о возбуждении дела решается по усмотрению лиц, осуществляющих административный надзор, и в случаях неподтверждения факта правонарушения нет необходимости официально опровергать его вынесением какого-либо специального акта.

Административный процесс об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями (9.2 Клевета, 9.3 Оскорбление, 10.6 Присвоение найденного имущества) КоАП, начинается только по требованию потерпевшего.

При наличии поводов и оснований административный процесс считается с момента составления первого протокола: о правонарушении; о применении мер процессуального обеспечения; вынесения постановления о наложении взыскания в случаях, когда протокол не составляется (ч.1 и 2 ст.10.3 ПИКоАП).

Обстоятельствами, исключающими процесс в отношении физического лица, являются: отсутствие события или состава правонарушения; истечение сроков наложения взыскания; малолетство; невменяемость; отсутствие заявления потерпевшего; смерть физического лица; недоказанность вины (ст.9.6 ПИКоАП).

Читайте также:

Права и обязанности заинтересованных лиц

Рассмотрение дела об административных правонарушениях

Судебный контроль за законностью осуществления государственного управления

Ведомственный (внутриведомственный) контроль

Республиканские органы государственного управления

Вернуться в оглавление: Административное право Беларусии


double arrow
Сейчас читают про: