Человеку для его существования необходимы материальные и культурные блага, источниками получения которых являются предметы природы и человеческий труд. Природа предоставляет в распоряжение человека ничтожно малое количество предметов, которые можно использовать непосредственно, без приложения труда человека. Поэтому, человеку приходится почти всегда затрачивать труд, чтобы, путем качественного превращения, приспосабливать предметы природы для удовлетворения своих потребностей. Качественное изменение предметов природы, осуществляемое человеком, получило название технологического процесса (ТП). От того, каким суммарным комплексом технологий владеет государство, зависит эффективность производства в стране в целом, производительность труда во всех отраслях экономики. Изготовление машин начинается с момента, когда исходным материалам начинают придавать геометрические параметры и физико-механические свойства, требуемые для данной машины, т. е. – с изготовления заготовок её деталей и завершается испытанием машины. В такой широкой области как технология машиностроения находит применение много разных по физической сущности и необходимому оборудованию процессов переработки, обработки и соединения материалов и полуфабрикатов: различные виды литья, обработки давлением, взрывом, резанием, электрохимической обработки, химико-термической обработки, сварки, пайки, сборки, поверхностных покрытий и т. д. Все эти процессы изучаются в учебных дисциплинах, которые по отношению к технологии машиностроения являются базовыми. Авиадвигателестроение (АДС) – подотрасль авиационной промышленности, обеспечивающая самолеты и вертолеты тяговыми средствами от весовых, ресурсных и экономических характеристик которых зависит эффективность и рентабельность эксплуатации самолетного парка гражданской авиации и тактико-технические данные военной авиации. АДС относится к среднему точному машиностроению, особенностями которого являются: Поверхности сопряжения двигателей находятся на уровне 6-го квалитета, а в агрегатах 5,6-ог квалитета. Точность основных деталей турбин и валов не ниже 8,9-го квалитета. Шероховатость деталей двигателя в местах сопряжения достигает Ra0,01мкм, а средняя шероховатость Ra2,5мкм. Некоторые детали агрегатов имеют шероховатость Ra0,008мкм. - Сложность форм и тонкостенность деталей. Характерные сроки устойчивого производства двигателей: Производственный процесс представляет собой совокупность действий, осуществляемых для превращения материалов и полуфабрикатов в изделие. Производственный процесс охватывает:
ТП является частью производственного процесса, обеспечивающего изготовление деталей. |