Оперативное управление в менеджменте

Оперативное управление осуществляется на основе стратегии(й) организации и предполагает разработку оперативных (тактических) целей и планов действий, которые должны строго исполняться и постоянно контролироваться.

Оперативное управление осуществляется по пяти основным направлениям:
• финансы (финансовое планирование);
материально-техническое снабжение и сбыт продукции;
• персонал (найм, отбор, обучение, переобучение, оценка деятельности, повышение квалификации, ротация кадров);
информационное обеспечение деятельности организации (анализ внутренней и внешней среды, маркетинговые исследования и т.д.);
временное управление работами (построение сетевых графиков, графиков Ганта, составление расписаний движения ресурсов).

Оперативное планирование, как правило, осуществляется на срок до 1 года.

Цель оперативного управления — реализация плановых заданий и борьба с отклонениями от них. В случае неожиданного отклонения результатов деятельности от плановых заданий руководство организации обращается к адаптивному управлению.

Читайте также:

Развитие теории и практики менеджмента

Научные подходы в управлении организациями в менеджменте

Постановка целей и задач менеджмента

Организация взаимодействий в менеджменте

Прогнозирование менеджмента

Вернуться в оглавление: Менеджмент


double arrow
Сейчас читают про: