Особенности комплекса маркетинга промышленных предприятий.
Выделяют несколько стратегических подходов к формированию товарной политики промышленного предприятия:
- исходя из жизненного цикла товара, когда служба маркетинга отслеживает объем реализации, определяет границы и стадии жизненного цикла товара, формирует мероприятия и рекомендации для корректировки товарной политики;
-направлен на сохранение и увеличение доли рынка за счет создания новых видов продукции. Важно чтобы был сохранен технологический профиль;
- выход на новый рынок требует значительных инвестиций, т.к. надо менять технологический профиль;
- направление систем на продажи, т.е. когда с основным товаром производится и реализуется сопутствующий товар.
I. Особенности товарной политики на промышленном предприятии (в сравнении с рынком потребительской продукции:
1. Развитие нового продукта:
· Для промышленного рынка – технические изменения, непосредственный учет мнений потребителей;
· Для потребительского – незначительные технические изменения.
|
|
2. Характеристики представляющие интерес:
· Для промышленного – технология, качество, степень сложности;
· Для потребительского – дизайн, простота.
3. Упаковка:
· Для промышленного – функциональность;
· Для потребительского – привлекательность, реклама, наличие информации о продукте.
4. Услуги:
· Для промышленного – предпродажное и техническое обслуживание, консультирование, обучение, поставка запчастей;
· Для потребительского – предпродажное и послепродажное обслуживание.
5. Качественные характеристики продукта:
· Для промышленного – высокая дифференциация, качественные характеристики закрепленные в технической документации;
· Для потребительского – соответствие качественных характеристик стандартам.