Вопрос 4. Особенности комплекса маркетинга. Специфика маркетинговых исследований

Особенности комплекса маркетинга промышленных предприятий.

Выделяют несколько стратегических подходов к формированию товарной политики промышленного предприятия:

- исходя из жизненного цикла товара, когда служба маркетинга отслеживает объем реализации, определяет границы и стадии жизненного цикла товара, формирует мероприятия и рекомендации для корректировки товарной политики;

-направлен на сохранение и увеличение доли рынка за счет создания новых видов продукции. Важно чтобы был сохранен технологический профиль;

- выход на новый рынок требует значительных инвестиций, т.к. надо менять технологический профиль;

- направление систем на продажи, т.е. когда с основным товаром производится и реализуется сопутствующий товар.

I. Особенности товарной политики на промышленном предприятии (в сравнении с рынком потребительской продукции:

1. Развитие нового продукта:

· Для промышленного рынка – технические изменения, непосредственный учет мнений потребителей;

· Для потребительского – незначительные технические изменения.

2. Характеристики представляющие интерес:

· Для промышленного – технология, качество, степень сложности;

· Для потребительского – дизайн, простота.

3. Упаковка:

· Для промышленного – функциональность;

· Для потребительского – привлекательность, реклама, наличие информации о продукте.

4. Услуги:

· Для промышленного – предпродажное и техническое обслуживание, консультирование, обучение, поставка запчастей;

· Для потребительского – предпродажное и послепродажное обслуживание.

5. Качественные характеристики продукта:

· Для промышленного – высокая дифференциация, качественные характеристики закрепленные в технической документации;

· Для потребительского – соответствие качественных характеристик стандартам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: