Социально-психологические методы

Социально-психологические методы — это методы, использующие индивидуальное и общественное (групповое) сознание и психологию, основывающиеся на общественно-значимых морально-этических категориях, ценностях и воспитании. Социальные процессы идут на четырех уровнях:
• на уровне всего общества (государства);
• на уровне коллектива (организации);
• на уровне рабочей группы;
• на уровне индивида (личности).

К основным факторам, определяющим ход социальных процессов, относятся:
• демографические факторы;
• возраст;
• пол;
• этническая принадлежность;
• уровень образования и квалификация;
• размер рабочей группы;
• психологический климат.

Для менеджера очень важно:
• правильно оценить индивидуальные качества работника;
• правильно подобрать, расставить и закрепить кадры на рабочих местах;
• создать условия для максимального проявления индивидуальных профессиональных качеств работника.

Например, тенденция, показывающая зависимость психологического климата (количества конфликтов) Пk от численности коллектива N, изображена на рис.42.

Тенденция зависимости психологического климата от среднего возраста коллектива аналогичная. Конкретную форму этих кривых определяет специфика работы.

Тенденция зависимости склонности к изменениям и имиджа личности руководителя от возраста показана на рис.43.

Из графика (рис.43) видно, что с возрастом склонность к изменениям падает, а требования к имиджу (уважению и вниманию) возрастают. Тенденция зависимости психологического климата от среднего уровня квалификации Q показана на рис.44.

Конкретные виды отмеченных зависимостей обусловливаются ситуацией, сферой деятельности и социальным составом рабочих групп.

Читайте также:

Функция организации в экономическом механизме менеджмента

Автоматизированные методы

Экономические и экономико-математические методы

Организационно-распорядительные методы

Адаптивное управление в менеджменте

Вернуться в оглавление: Менеджмент


double arrow
Сейчас читают про: