double arrow

Важнейшие задачи психопрофилактической работы

Задачи деятельности психолога в русле психопрофи­лактики наиболее четко определены в рамках службы практическойпсихологии всистеме образования. Они за­ключаются в следующем:

• работа по адаптации детей, подростков и молодежи к условиям образовательных учреждений, выработка конкретных рекомендаций педагогам, родителям, воспитателям и др. по оказанию помощи детям в адаптационный период;

• создание программ индивидуальной работы с участ­никами образовательного процесса, предназначен­ные для адаптации учащихся к процессу обучения и обеспечения всестороннего и гармоничного разви­тия личности;

• создание условий, содействующих предупреждению дезадаптационных состояний при переходе на новые ступени в системе образования (из начальной школы в неполную среднюю, из неполной средней в сред­нюю образовательную, из средней образовательной в профессиональную и пр.);

• проведение различных видов работ по созданию бла­гоприятного психологического климата в учрежде­нии образования;

• осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки педагогическо­го коллектива и др.

Перечисленные задачи психопрофилактической работы в системе образования можно спроецировать на деятель­ность практического психолога в разнообразных социаль­ных системах. Тогда в общем виде эти задачи следует обо­значить так:

• работа по адаптации персонала организации (осо­бенно новичков и молодых специалистов) к услови­ям профессиональной деятельности в условиях дан­ной конкретной организации;

• создание специальных программ (в частности, обу­чающих) для работы с разными категориями персо­нала и отдельными сотрудниками;

• создание условий, содействующих предупреждению дезадаптации при смене места работы, должности, профессии;

• проведение различных'видов работ по созданию благо­приятного психологического климата в учреждении;

• осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки персонала и др.

Читайте также:

Психоанализ и направления, с ним связанные

Общее представление о групповой психотерапии

Психологическая помощь семьям

Основные виды тренинговых групп в западной и отечественной практической психологии

Теория деятельности А. Н. Леонтьева

Вернуться в оглавление: Введение в профессию «психолог»


Сейчас читают про: