Студопедия
Обратная связь

Сколько стоит твоя работа?
Тип работы:*
Тема:*
Телефон:
Электронная почта:*
Телефон и почта ТОЛЬКО для обратной связи и нигде не сохраняется.

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

Важнейшие задачи психопрофилактической работы

Задачи деятельности психолога в русле психопрофи­лактики наиболее четко определены в рамках службы практическойпсихологии всистеме образования. Они за­ключаются в следующем:

• работа по адаптации детей, подростков и молодежи к условиям образовательных учреждений, выработка конкретных рекомендаций педагогам, родителям, воспитателям и др. по оказанию помощи детям в адаптационный период;

• создание программ индивидуальной работы с участ­никами образовательного процесса, предназначен­ные для адаптации учащихся к процессу обучения и обеспечения всестороннего и гармоничного разви­тия личности;

• создание условий, содействующих предупреждению дезадаптационных состояний при переходе на новые ступени в системе образования (из начальной школы в неполную среднюю, из неполной средней в сред­нюю образовательную, из средней образовательной в профессиональную и пр.);

• проведение различных видов работ по созданию бла­гоприятного психологического климата в учрежде­нии образования;

• осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки педагогическо­го коллектива и др.

Перечисленные задачи психопрофилактической работы в системе образования можно спроецировать на деятель­ность практического психолога в разнообразных социаль­ных системах. Тогда в общем виде эти задачи следует обо­значить так:

• работа по адаптации персонала организации (осо­бенно новичков и молодых специалистов) к услови­ям профессиональной деятельности в условиях дан­ной конкретной организации;

• создание специальных программ (в частности, обу­чающих) для работы с разными категориями персо­нала и отдельными сотрудниками;

• создание условий, содействующих предупреждению дезадаптации при смене места работы, должности, профессии;

• проведение различных'видов работ по созданию благо­приятного психологического климата в учреждении;

• осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки персонала и др.

 

Читайте также:

Из истории становления психологии как науки

Психодиагностика как одно из направлений деятельности практического психолога

Общее представление о науке

Психолог как личность и профессионал

Вернуться в оглавление: Введение в профессию «психолог»

Просмотров: 2187

 
 

54.80.132.10 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.