Коммуникативные процессы в управленческой деятельности

Коммуникативные процессы играют большую роль в организации управленческой деятельности, поскольку ее «субъект-субъектный характер» предполагает постоянные связи между руководителем и подчиненными. В понятии «коммуникация» различают ряд аспектов.

  1. Коммуникативная функция как одна из основных и специфических функций управления в целом.
  2. Коммуникативное поведение руководителя направлено на реализацию этой функции; особую роль играет вербальное поведение.
  3. Коммуникативные явления и закономерности, психологические эффекты, появляющиеся в ходе межличностных контактов.
  4. Собственно коммуникативные процессы, которые являются психологическими механизмами обеспечения общения.

Первый из них рассматривался в гл. 10, теперь необходимо дать характеристику трех других аспектов.

Психология вербального поведения — обширная и самостоятельная область управленческой психологии, сопоставимая по объему с психологией управленческой деятельности в целом. Общение и деятельность — два основных и «равномощных» понятия, характеризующих процесс управления и поведение руководителя в нем. Коммуникации — это внешняя сторона управления, его непосредственная практика, а поэтому они более доступны изучению.

Для психологической характеристики управленческой деятельности основное значение имеет не внешняя сторона коммуникаций, а психические процессы, явления и закономерности, лежащие в их основе и обеспечивающие коммуникативное поведение руководителя.

Читайте также:

Сущность функции целеполагания

Специфика интеллектуальных качеств руководителя

Основные понятия теории организации

Общая характеристика контрольно-коррекционной функции

Адхократические (органические) структуры

Вернуться в оглавление: психология менеджмента


double arrow
Сейчас читают про: