Анализ каютного фонда

В столбце 1 дается описание всех имеющихся на судне категорий кают, анализ уровня их комфортности.

В столбце 2 указывается общее количество кают различных категорий на судне. Сумма количества кают всех категорий, умноженная на вместимость каждой каюты (в нашем случае они либо 2-, либо 4-местные) дает полную вместимость лайнера (в нашем случае 650 человек).

В столбце 3 указывается план туристического оператора по вероятности загрузки кают различных категорий (средний процент загрузки 65, но он может колебаться в зависимости от категории каюты. Например, в нашем случае оператор определил каюты 3-й, 4-й категорий как наиболее ходовые, а каюты 1-й и 6-й категорий как проблемные).

В столбце 4 туроператор фиксирует насколько ценнее для пассажира проживание в каютах различных категорий в сравнении с проживанием в каюте 6 категории (его ценность минимальная и принята за 1). Из таблицы видно, что, согласно представлений туроператора, пассажир готов заплатить за проживание в каюте 1 категории в 5 раз дороже, чем за аналогичное проживание в каюте 6 категории, и в 2,5 раза дороже, чем за проживание в каюте 5 категории.

В столбце 5 суммируется количество средних койко-мест (то есть, койко-мест, стоимость которых в сравнительном столбце ценности принята за 1 — в нашем случае это проживание в каютах 6 категории). Планируемое к заполнению количество кают (столбец 3) умножается на вместимость кают (либо на 2 — для двухместных, либо на 4 - для 6 категории) и на коэффициент соотношения цен проживания в каютах различной категории (столбец 4).

Внизу таблицы считается общее количество средних койко-мест, при продаже которых по искомой цене достигается минимальная загрузка судна (то есть выручка от продажи которых равна стоимости фрахта).

Приравняв их друг к другу, можно определить стоимость среднего койко-места (в нашем случае проживания в каюте 6-й категории).

Далее, опираясь на уровень ценности проживания в каютах других категорий по отношению к 1, можно рассчитать цену проживания и в них.

Категория каюты Количество кают Планируемое количество загруженных кают Объективная оценка соотношения цен проживания в каютах различных категорий Количество загруженных койко-мест (планируемая загрузка с поправкой на оценку цен)
4-местная внутренняя, удобства на палубе 25 X 4 X 1=100
2-местная внутренняя, удобства на палубе 44 X 2 X 2 = 176
2-местная, по борту, иллюминатор, удобства в каюте 2,75 40 X 2 X 2,75 -220
2-местная, по борту, окна, удобства в каюте 3,5 35 X 2 X 3,5 = 245
2-местная, по борту, окна, отдельный выход, удобства в каюте 4,25 33 X 2 X 4,25 = 280,5
2-местная, 2-комнатная, окна, отдельный выход, удобства в каюте, ТВ, кондиционер 16 X 2 X 5 = 160
ИТОГО СРЕДНИХ (В НАШЕМ СЛУЧАЕ ИДЕНТИЧНЫХ КАЮТЕ 6-й КАТЕГОРИИ) КОЙКО-МЕСТ 1181,5
1181, 5 X (стоимость среднего койко-места) = $1 000 000 (сумма фрахта) стоимость среднего койко-места = $1 000 000 / 1181, 5= 847$

Следовательно, стоимость путевки с проживанием в каюте категории 6 (в нашем случае она имеет стоимость, равную 1) будет составлять $847, исходя их оценки стоимостей проживания в каютах других категорий, имеем:

  Объективная оценка соотношения цен проживания в каютах различных категорий Продажная цена, $
4-местнаявнутренняя, удобства на палубе
2-местная внутренняя, удобства на палубе
2-местная, по борту, иллюминатор, удобства в каюте 2,75
2-местная, по борту, окна удобства в каюте 3,5
2-местная, по борту, окна, отдельный выход, удобства в каюте 4,25
2-местная, 2-комнатная, окна, отдельный выход, удобства в каюте, ТВ, кондиционер

В случае, если проведенный оператором анализ предложений конкурентов был не в его пользу, у заказчика тура остается два инструмента для варьирования цен на путевки в организуемый им круиз — увеличение объема минимально допустимой загрузки (что несомненно делает затею туроператора более рискованной и менее прибыльной), либо дополнительные переговоры с судовладельцем о снижении стоимости фрахта.

Влияние обоих этих факторов ценообразования для нашего примера можно привести в таблице.

  Планируемая минимально допустимая загрузка
    65% 70% 75% 80%
4-местная внутренняя, удобства на палубе 790 (-6,7%) 752 (-10%) 715 (-15,5%)
2-местная внутренняя, удобства на палубе 1580 (-6,7%) 1504 (-11,2%) 1430 (-15,5%)
2-местная, по борту, иллюминатор, удобства в каюте 2170 (-6,8%) 2068 (-11,2%) 1966 (-15,5%)
2-местная, по борту, окна, удобства в каюте 2765 (-6.7%) 2632 (-11,2%) 2500 (-15.5%)
2-местная, по борту, окна, отдельный выход, удобства в каюте 3357 (-6,7%) 3196 (-11,2%) 3040 (-15,5%)
2-местная, 2-комнатная, окна, отдельный выход, удобства в каюте, ТВ, кондиционер 3950 (-6%) 3760 (-11.2%) 3575 (-15,5%)

Однако применение в ценообразовании инструмента минимально допустимой плановой загрузки судна стоит ограничивать, поскольку каждое увеличение этого показателя неотвратимо влечет сокращение объема прибыли туристического оператора (поскольку именно из превышения объема загрузки над запланированной минимально допустимой, она и образовывалась). Интересно отметить, что сокращение прибыли туристического оператора в случае повышения им нормы минимально допустимой загрузки лайнера в процентном соотношении будет значительно превышать процент увеличения нормы загрузки. Это связано с тем, что увеличение нормы минимально допустимой загрузки судна приводит, во-первых, к уменьшению доли койко-мест, доходы от продажи которых целиком и полностью поступают в пользование туроператора, но и снижает продажную цену путевок, что также негативно сказывается на прибыли туристического оператора. Если приводимый в примере оператор А реализует 100 % мест в своем круизе, объем полученной им прибыли в случаях применения различной нормы минимально допустимой загрузки будет резко различаться.

  Объем запланированной минимально допустимой загрузки судна
    65 % 70% 75 % 80%
Прибыль туроператора при 100 % загрузке лайнера, $ 467967 370 510(-20,8 %) 304560 (-34,9 %) 240240 (-49 %)

Вышеприведенная схема ценообразования круизных туров является основанной на возможностях туристического оператора (в частности, он самостоятельно устанавливает предел минимально допустимой рентабельности и в дальнейшем, исходя из его величины, формирует цены). Однако в практике круиз-туроперейтинга может применяться и другая, обратная описанной модель ценообразования, которая основывается на конкурентном преимуществе планируемых цен. В этом случае туристический оператор изначально формирует цены на круизы в каютах различной категории, исходя из предложений конкурентов, а в дальнейшем совершает обратные действия, приходя в итоге к определению нормы минимально допустимой загрузки. Полученную норму загрузки оператор сравнивает с собственными возможностями, и в случае их несоответствия изменяет (в сторону повышения) исходные продажные цены круизных туров.

После установления цен на круизные путевки туристический оператор начинает активную работу, направленную на продвижение и реализацию туров, связанную, прежде всего, с распространением рекламной информации о готовящемся круизе на туристическом рынке региона (самостоятельно либо через агентов).

Читайте также:

Документация о работе с поставщиками

Возрастное сегментирование

Обзор гостиничных рынков регионов мира

Схемы работы туристического оператора по реализации и организации туров

СХЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТУРОПЕРАТОРА И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Вернуться в оглавление: Туроператор


double arrow
Сейчас читают про: