Обратите внимание, что в соответствии с предположением Рея Тома руководство торгующего в городе гитарами магазина осознает, что они значат для покупателей, а схема рекламного ролика может помочь более полно понять смысл последнего кадра (см. рис. 9.2). В формате «раскадровки» правая сторона содержит аудио- и видсодиректории, причем первые располагаются под вторыми. Между ними оставляется место для пояснений.
Р. Том начинает с крупного плана, что позволяет узнать, что мы находимся в детской. Затем он переходит на средний план поворачивающейся дверной ручки. Он уверен, что зрители поймут, что это та же самая ком нага (и что не ребенок открывает ее!). С помощью трансфокаторного наезда он переходит на средний план, на с любовью смотрящую на колыбель молодую женщину. Когда она идет к расположенной справа детской кроватке, Р. Том возвращается к крупному плану (женское лицо с позиции ребенка). Женщина улыбается с любовью и гордостью. А затем зрители чувствуют себя в шоке: мы видим, что ее счастье — не ребенок, а гитара (мы видим гитару уже с позиции женщины)! Наплыв позволяет нам признать, что она с наслаждением играет на гитаре, в то время как супертитры напоминают, куда следует идти, если мы ищем новую гитару.
|
|
Используя стрелки, обозначьте трансфокаторные перемещения, панорамирование, ракурсы камеры, а также движения объектов или людей (см. рис. 9.3). Чтобы остаться в рамках, нарисуйте кадр не в полный размер, а поменьше, и покажите трансфокаторные перемещения камеры. Следите за числом снятых кадров, однако не пропустите важные действия, переходы или другие значимые моменты.