Компьютеры, контрольные сканеры, кредитные карты и Интернет вдохнули новую жизнь в и без того процветавший вот уже 150 лет прямой маркетинг. Его рождение связывают с организацией в 1847 г. Почтовой службой США общенациональной системы доставки посылок. Первоначально субъектами рекламы прямого отклика (в то время это называлось «заказ товаров по почте») были основанная в 1886 г. Sears, Roebuck &Company и компания Montgomery Ward (учреждена в 1872 г). Их первые, вручную иллюстрированные черно-белые каталоги способствовали появлению промышленных товаров (различные устройства, сельскохозяйственные орудия, одежда, разнообразные ремонтно-строительные приспособления типа «сделай сам») в самых отдаленных фермерских хозяйствах Америки. И Америка никогда не оглядывалась назад. Именно благодаря прямому маркетингу американские методы торговли завоевали весь мир.
В начале XX в. такие пионеры торговли как National Cash Register использовали для привлечения потенциальных потребителей рассылку специальных рекламных писем. Сегодня в прямом маркетинге произошли революционные изменения, многие из которых были бы невозможны без компьютеров, кредитных карт и телефонных номеров 800-. Компьютеры и сканеры позволяют собирать и накапливать подробную информацию о бизнесе и потребителях, а затем компилировать ее в специализированные списки почтовых рассылок. Имена индивидов теперь группируются не только по таким критериям как возраст, фамилия, образование и другим демографическим факторам, но и по кредитной истории, хобби и покупательским привычкам. Потенциальные потребители дифференцируются в зависимости от масштабов и типа бизнеса, которым они занимаются, а также его функций.
|
|