Оборудование: у учащихся – воронка, колба, фильтровальная бумага, стакан с водой, песок, глина, мел, почва; Практическое задание: очистить воду от нерастворимых веществ. Используется отстаивание, фильтрование. Учащиеся составляют план проведения опыта и фильтруют воду. Делают выводы.
Как этот способ очистки воды можно применить в жизни? Когда? Чем можно пользоваться вместо фильтровальной бумаги?
Демонстрационный опыт: очистка воды от растворимых примесей дистилляцией. У преподавателя – штатив, спиртовка, две пробирки, пробка с газоотводной трубкой, стакан, вода, содержащая растворимые вещества (например, поваренную соль).
В каких случаях нам нужна дистилляция? Какими способами можно очистить воду? Является ли проблема очистки воды актуальной в наше время? Почему?
Домашнее задание:
· Узнать, как устроен один из фильтров для воды и какова его эффективность.
· Составить план очистки воды от мазута. Мазут – вязкая темная жидкость, полученная из нефти, нерастворимая в воде, тяжелее воды.
· Описать случай из своей жизни, анализ которого позволил придти к жизненно-важным выводам.