На протянутую игрушку, попробуйте дотронуться ею до пальцев его руки. Если

Ребенок промахивается и не может точно захватить игрушку, то после 2-3-й

Попытки помогите ему и вложите игрушку в руку ребенка или поднесите ее на-

Столько близко к руке, чтобы он смог ее-захватить почти без труда. Перемещайте

Ребенка по комнате, чтобы у него были новые впечатления.

П р о грамм а наблюдения

Возраст - 4,5-6 месяцев. К концу этого периода ребенок в совершенстве

Контролирует движения головы и руки, учится контролировать позу, обследует

Предметы пальцами. Малыш по многу раз повторяет с предметами одно и то же

Действие, например бросает их на пол, осваивает такие простые двигательные

Авыки, как доставание, похлопывание, размахивание, выпускание из рук пред-

Метов и т. д. Ребенок прослеживает взгляд взрослого, все чаще выражает свое

Удовольствие голосом, выговаривает отдельные гласные звуки, такие, как а, о,

Сопутствующие им согласные - б, д, м, п. К концу данного периода голосовая

Активность отличается многообразием звуков и слогов, среди которых преобладают

Вуки ма, ай, та, па, ба и т. д.

: Общий план действий. Активно разговаривайте с ребенком, повторяйте

Произносимые им слоги, заинтересованно реагируйте на <речь> малыша, выражайте

Уму свою любовь. Не держите ребенка подолгу в манеже и не давайте ему заливаться

Йшчем. Играйте с младенцем: накрывайте его руку с игрушкой платком, доби-

Вайтесь, чтобы он не терял игрушку и доставал ее из-под платка, показывайте

Учу его отражение в зеркале. Научите ребенка собирать мелкие предметы в

Пробки, и он подолгу станет проводить так время сам. Давайте ребенку для

Следования предметы разной величины и формы, детали которыхребенок изучает

"особенным интересом.

Программа наблюдения

Возраст - 6-8 месяцев. Ребенок контролирует позу при сидении. У малыша

Армировались первые привязанности и возникает тревожная реакция на незна-

Во время игры у малыша развивается <лепетное говорение>, а также ребенок

Учится прислушиваться к речи взрослого. К концу периода ребенок может одновре-

Менно манипулировать двумя предметами, учится вкладывать предметы один в

Другой.

Общий план действий. Много разговаривайте с ребенком, говорите о том,

Что происходит в данный момент, обращайте его внимание на называемые вами

Предметы. Побуждайте ребенка к действию словами: сделай так, похлопай в ла-

Доши, покачай головой. Перед сном можно читать ребенку и рассматривать с ним

Книжки-раскладушки. Чем больше вы будете разговаривать с малышом, тем он

Раньше заговорит. Играйте с ребенком в прятки, пряча свое лицо за занавеску или


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: