этой неполовой любви, тем благороднее будет и любовь половая>.
Этим определяется,общая стратегия как семейного, так и школьного
Воспитания. Но родителям, как и учителям, необходимо ясное понимание,
Чтов этой сложной сфере личного бытия от них зависит далеко не все. И
прежде всего-им нужен такт.:
.Хорошо сказал об этом В. А. Сухомлинский: <Беречь интимность, не-
Прикосновенность духовного мира подростка - одна из важнейших задач
Воспитания. Если кто-то посторонний вмешивается буквально во все, о чем
Думает,.чтопереживаетподросток, что он хочет уберечь от постороннего взгля-
Да -..это притупляет эмоциональную чуткость, огрубляет душу, воспитывает
<толстокожесть>, которая в конце концов приводит к эмоциональному неве-
Жеству...
Если хотите, чтобы подросток пришел к вам за помощью, открыл вам
Свою душу, - берегите именно те уголки его души, прикосновение к которым
Воспринимается болезненно... Уважение к личности воспитанника закономер-
|
|
но ведет к расширению сферы личного, интимного, неприкосновенного>.
И. С. Кон
ВЫБОР ПРОФЕССИИ
И СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Самая важная проблема юности - выбор профессии и социально-
Нравственное самоопределение. В сущности, это разные аспекты одного и
Того же вопроса..
Фокус Мировоззренческих поисков юности - проблема смысла жизни.
Задавая себе вопрос о смысле жизни, юноша думает одновременно и о
Направлении общественного развития вообще, и о конкретной цели собствен-
Ной жизни. Он хочет не только уяснить объективное, общественное значение
Возможных направлений своей деятельности, но и найти ее личностный смысл,
Понять, что может дать эта деятельность ему самому, насколько соответствует
Ойа его индивидуальности: каково мое место в общей борьбе, в какой именно
Деятельности в наибольшей степени раскроются мои индивидуальные способ-
Ности? fia эти вопросы нет и не может быть общих ответов, их нужно выстра-
Дать самому, к ним можно прийти только практическим путем. Форм
Общественно полезной деятельнЬсти много, и заранее, не зная человека, нельзя
Многогранна, чтобы можно было исчерпать ее каким-то одним видом дея-
Тельности, как бы он ни был важен. Вопрос заключается не только и даже не
Столько в том, кем быть в рамках существующего разделения труда (выбор
Профессии), сколько в том, каким быть (моральное самоопределение).
Вопрос о смысле жизни, в той мере, в какой он является рефлексией
|
|
Личности на самое себя, есть психологический симптом определенной неудов-