Клубный день — специально организованное массовое мероприятие для учащихся детского объединения дополнительного образования, содержательно расширяющее тематику основного учебно-воспитательного процесса.
Содержанием клубного дня может стать интересная и необходимая детям информация, связанная с основной образовательной программой, передача которой требует дополнительных условий (т.е. в основное учебное время не может быть полноценно изложена).
К таким дополнительным условиям можно отнести:
— длительное время на изложение информации (например,
30—45 мин), тогда как на одном учебном занятии теоретическая
часть не может превышать 25—30 мин;
— невозможность разделить информацию на отдельные части (например, при знакомстве детей с основными историческими этапами развития данного вида деятельности или обобщении различных направлений творчества);
— необходимость включения в беседу просмотра или прослушивания аудио- или видеоматериалов, а также организации выставки или концертных выступлений;
|
|
— привлечение к работе с ребятами специалиста-практика в
данном виде деятельности (например, известного спортсмена или
тренера, композитора или музыканта-исполнителя, художника или
скульптора).
Клубный день может быть не только познавательного, но и до-сугово-развивающего характера (например, киноклуб, клуб игр и затей, день рождения и т.д.). Педагогическое назначение таких клубных дней — создание условий для содержательного досуга и общения воспитанников детского объединения.
Клубный день может стать мероприятием, позволяющим обобщить знания и умения, полученные детьми на занятиях (например, мастерская к празднику или выставка-рассказ). Такие клубные дни дают детям возможность творчески применить полученные на занятиях знания, умения и навыки.
Примерные формы и тематика клубных дней:
• клуб любителей или знатоков (музыки, книги, танца, живописи и т.д.);
• вечер (поэзии, музыки, танца и т.д.);
• мастерская (Деда Мороза, сувениров, Самоделкина и т.д.);
• игровой клуб;
• киноклуб (тематический, клуб любителей мультфильмов и т.д.);
• «Волшебный мир (цветов, игрушек, красок, музыки, танца и т.д.)»;
• «Наши (пернатые, домашние, четвероногие и т.д.) питомцы»;
• день рождения (огонек, праздник и др.);
• встреча с интересным человеком.
Формы клубного дня:
Лекция-концерт (рассказ-концерт), выставка-рассказ, тематическая игровая программа, тематическая программа мультфильмов, мастерская, клуб, тематический вечер или утренник, устный журнал, игра-спектакль, «Огонек», праздник и др.
Алгоритм подготовки и проведения клубного дня:
|
|
1) определить регулярность проведения клубных дней детского объединения в течение учебного года;
2) продумать тематику клубных дней на весь учебный год (составить годовой план работы клуба);
3) по каждому клубному дню продумать (при необходимости уточнить) тему, дату, место и время проведения;
4) определить форму проведения клубного дня;
5) составить план (сценарий) проведения конкретного клубного дня;
6) продумать оформление, озвучивание и оборудование клубного дня;
7) составить план подготовки клубного дня, распределить обязанности;
8) определить и подготовить ведущего клубного дня;
9) подготовить и распространить пригласительные билеты;
10) оформить и вывесить афишу (не позднее чем за 2 дня);
11) провести клубный день.
Ход клубного дня может быть следующим:
— объявляются тема клубного дня, его основное содержание и участники;
— выступления по ходу клубного дня желательно иллюстрировать (аудиоматериалом, видеоматериалом, концертными выступлениями и т.д.);
— для активизации всех участников клубного дня можно использовать такие формы, как викторина, творческое задание, работа в командах и т.д.;
— общее время проведения клубного дня познавательно-развивающей тематики не должно превышать 1 ч для младших школьников и 1 ч 20 мин для подростков и старшеклассников;
— завершить мероприятие можно чаепитием (если участников не слишком много);
— по окончании клубного дня необходимо подвести итоги, поблагодарить всех участников клубного дня (выступающих, зрителей, помощников), отметить активистов.