Порядок выполнения работы. · Соберите цепь (рис.21.2) используя для измерений тока и напряжения коннектор и виртуальные приборы

· Соберите цепь (рис.21.2) используя для измерений тока и напряжения коннектор и виртуальные приборы. В качестве нелинейной катушки используйте одну катушку 200 витков миниблока «Магнитная цепь».

· Включите виртуальные амперметр, вольтметр и осциллограф для наблюдения кривых тока и напряжения. Период измерения лучше выбрать 0,02с.

· Установите частоту генератора, максимальную амплитуду, включите генератор, отрегулируйте пределы измерения и развёртку осциллографа, зафиксируйте масштабы осциллографа.

Рис.21.2

· Плавно уменьшая и увеличивая напряжение генератора, убедитесь, что в цепи происходят скачки тока. При необходимости подрегулируйте частоту генератора так, чтобы ток после скачка составлял 60…80 мА.

· Плавно увеличивая напряжение от 0, снимите участок вольтамперной характеристики, Результаты измерений записывайте в табл.21.1.

Таблица 21.1

  Участок 0а U > U 2 Участок вб
U, B                      
I, мА                      
                         

· Увеличьте напряжение несколько выше точки в и уменьшая его снимите участок характеристики вб.

· На рис. 21.2 постройте график снятых участков характеристики и соедините их между собой пунктирной линией.

· Для снятия вольтамперной характеристики катушки индуктивности удалите из схемы конденсатор и, увеличивая напряжение на катушке от нуля до максимального напряжения источника, записывайте в табл. 21.2 значения напряжения URL и тока I.

Таблица 21.2

URL, B                      
I, мА                      
UR, B                      
UL, B                      
UC, B                      
UL-UC                      
U                      

· Измерьте омметром активное сопротивление катушки и вычислите ёмкостное сопротивление конденсатора:


· Рассчитайте и запишите в табл.21.2 значения:

.

· На рис.21.3 постройте график U (I) и сравните его с экспериментальным графиком. Сделайте выводы и объясните расхождение результатов.

Рис. 21.3



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: