Электрическая схема в режиме рекуперативного торможения

Вентиляторы включаются на высокую скорость, включаются преобразователи, реверсивно-селективную рукоятку в положение «П» или «СП».

При постановке реверсивной рукоятки в положение «П» замкнутся контакторные элементы 1, 7, 4, 24. От провода 7 получает питание катушка КСПО по цепи; провод 7 – катушки КСПО – земля.

От провода 24 получают питание катушки КСП1, КСП2, по цепи; провод 24 – блокировки ОД3-4 – провод К92 – катушки КСП1, КСП2 – земля.

После постановки тормозной рукоятки в положение 02 замкнутся контакторные элементы 30, 26, К63.

От провода 24 получают питание катушки тормозного переключателя ТК1- Т и ТК2-Т по цепи; провод 24 – блокировки КСП2-П – блокировка КСП1-П – блокировка КСПО-СП-П – катушки ТК-Т, ТК2-Т – блокировка ОД1, ОД2 – провод 26 – земля.

Параллельно от провода 24 получают питание катушки 300-1, 300-2 по цепи: провод 24 – блокировки КСП2-П – провод К25 – катушки 300-1, 300-2 – провод 26 – земля.

После разворота переключателя в тормозное положение размыкаются блокировки тягового режима в цепи удерживающей катушки БВ1 и цепи линейных контакторов.

- цепь на удерживающую катушку БВ1: провод К71 – контакты реле перегрузки возбудителей 57-2, 57-1 – блокировка дифференциального реле 52-1 – блокировки быстродействующих контакторов 302-1, 303-1, 302-2, 303-2 – блокировка контактора преобразователя 40-2, 40-1 – ВУП 88-1 – блокировка ТК1-Т – катушка БВ1 51-1 – земля. Параллельно от провода Н6 получает питание катушка контакта 170-1, которая замыкает свой контакт в проводах Н46-К2 цепи катушек контакторов 18-1, 18-2, 19-1, 19-2.

При постановки рукоятки главного вала на первую позицию под напряжения встают провода А, 1(2), 30. От провода 30 получают питание катушки 18-1, 18-2, 19-1, 19-2, 74-1, 102-1, 103-1 по цепи: провод Н110(Н111) – контакторный элемент главного вала А – провод Н235(Н222) – ЭПК 528-1(528-2) – провод Н237(Н224) – провод 30 – блокировка ТК2-Т, ТК1-Т – контакт 170-1 – катушки 18-1, 18-2, 19-1, 19-2, 102-1, 103-1, 74-1 – земля.

Включение контакта 74-1 создает цепь питания обмотки возбуждения генератора преобразователя. Замыкание блокировок 102-1, 103-1 создает землю реостатным контакторам. От провода 1(2) включаются линейные контактора 2-2, 17-2 и будет подано питание линейным контактора 3-1, 4-1, 3-2, 1-1, 1-2, 2-1, но они не включатся.

После постановки тормозной рукоятки на первую позицию замыкается контакторный элемент тормозного вала в 25 проводе, который дает землю линейным контакторам. Их минусовая цепь будет разомкнута реле рекуперации 62-1, 62-2 которое включится, когда ЭДС тяговых двигателей будет равным или более напряжения контактной сети.

На второй позиции замкнется контакторный элемент тормозного вала в проводе 31 и получит питание катушка контакта 76-1 по цепи: провод 31 – реле перегрузки 65-1, 66-1 – реле повышенного напряжения 64-1 – катушка контакта 76-1 – реле перегрузки 65-2, 66-2 – земля.

На третей позиции катушка контакта 76-1 получает питание через собственную блокировку по проводу 30. От провода 29 получают питание катушки вентилей клапанов 123-1, 123-2, которые в случае срыва рекуперации замещают электрическое на пневматическое торможение.

Рекуперативное торможение начинается после срабатывания реле рекуперации 62-1, 62-2 и включения линейных контакторов.

Цепи линейных контакторов: провод 1(2) – блокировки реверсора ВП1,ВП2 – контакт 74-1 – блокировка БВ1 51-1 – провод К11 далее:

- цепь линейных контакторов 3-1, 4-1: провод К11 – катушки линейных контакторов 3-1, 4-1 – провод Н51 – реле рекуперации 62-1 – блокировки 18-1, 18-2 – провод 25 – земля.

- цепь линейных контакторов 2-1, 1-1: провод К11 – блокировка КСП1-П – катушки линейных контакторов 2-1, 1-1 – реле рекуперации 62-1 – блокировка 18-1, 18-2 – провод 25 – земля.

- цепь линейного контакта 3-2: провод К11 – катушка контакта 3-2 – провод К12 – реле рекуперации 62-2 – блокировка КСПО-СП-П – блокировка 18-1, 18-2 – провод 25 – земля.

- цепь линейного контакта 1-2: провод К11 – блокировка КСП2-П – катушка 1-2 – реле рекуперации 62-2 – провод 25 – земля.

Включение линейных контакторов 4-1 замкнёт свою блокировку в цепи катушек реостатных контакторов, которые включатся и выведут пусковые сопротивления.

Для СП соединения переключаем реверсивную рукоятку, и замыкаются контактные элементы реверсивного вала в проводах 5,7. От провода 7 получает питание катушки КСПО, а от провода 5 получают питание катушки тормозного переключателя.

Далее схема работает аналогично, но не включаются линейные контакты 1-1, 2-1, 1-2.

Переводим реверсивную рукоятку на «С» соединение. Замыкается контакторный элемент реверсивного вала в проводе 6,далее схема работает также как на СП соединениях. Отличием является, что для создания суммарного ЭДС тяговых двигателей и включение реле рекуперации необходимо, чтобы сработал линейный контактор 3-2 который соединяет последовательно якоря тяговых двигателей 1 и 2 кузовов. Цепь линейного контактора 3-2: провод К11 – катушка контактора 3-2 – блокировка КСПО-С – провод Н56 – блокировка ТК1-Т – провод К63 – земля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: