Защита от буксования

ПБЗ обеспечивает:

- сигнализацию о буксовании или юзе и подачи песка под первую по ходу движения колесную пары на всех соединениях ТЭД;

- перевод буксующего ТЭД с полного поля на ОП4 начиная с3 – 16-й позициях;

- включение уравнительного контактора 124-2 для повышения жесткости характеристики групп двигателей, а также введение части пусковых резисторов на СП соединении;

- включение уравнительных контакторов124-1, 125-1, 125-2 для увеличения тока возбуждения и уменьшения тока якоря буксующего двигателя П соединении;

- перевод с ослабленного на полное возбуждение ТЭД при возникновении буксования на СП и П соединениях.

По проводу 6 получают питание датчики буксования 143-1, 144-1,

145-2, 146-2 по цепи: провод 6 – КСПО-С – провод Н69 – блокировка КСП1-С-СП – блокировка КСП2-С-СП – блокировка 4-1 – провод К31 – предохранитель 353-1(353-2) – провод Н21(Н22) – кнопка «Защита от буксования» - провод К24 – датчик буксования 143-1, 144-1, 145-2, 146-2 – земля, ПБЗ готово к работе.

В случае буксования колесной пары срабатывает соответствующий датчик и загораются сигнальные лампы 448-1(448-2) по цепи: провод К24 – блокировки датчика буксования 143-1 и т. д. – провод К154 – сигнальные лампы 448-1(448-2) – земля. Параллельно от провода К154 получают питание катушки песочниц 111-2, 108-1 или 110-1, 109-2 по цепи: провод К154 – выпрямитель 217-2 – провод К90 – блокировки реверсора ВП2, ВП1 – катушки песочниц 111-2, 108-1 – земля.

На С соединении С 3 – 16-й позициях буксующий ТЭД переводится с полного поля на ОП4. При постановки рукоятки на третью позицию срабатывает реостатный контактор 11-2 и замыкает свою блокировку в проводах К24-К156 цепи контакторов ослабления поля четвертой ступени по цепи: провод К24 – блокировка 11-2 – блокировка КСПО-С – блокировка 67-1 – провод 28 – катушки контакторов ослабления поля 16-1, 216-1, 16-2, 216-2 – земля. Контактора ОП4 включатся но ослабления поля не будет, так как контактора ОП1 не включены. Теперь при срабатывании датчика боксования замкнется соответствующий контакт в цепи катушек контакторов ОП1 и создается цепь: повод К24 – блокировка 11-2 – блокировка КСПО-С – провод Н412 – блокировка 67-1 – контакт 143-1 и т. д. – катушки контакторов ОП1 13-1, 213-1, 13-2, 213-2 – земля, включается ослабление поля четвертой ступени.

В случае буксования ТЭД на ослабленном поле воздействия на катушки контакторов ослабления поля не будет, так как разомкнуты блокировки 67-1 в проводах Н412-К155, Н412-28. При срабатывании датчика буксования разомкнутся его блокировки в цепи катушек контакторов ОП1 и переведут ТЭД на полное поле.

При переходе на СП соединение включается уравнительный контактор 124-2 по цепи: провод К24 – катушка контактора 124-2 – провод К150 – блокировка КСП1-С-СП – блокировка КСПО-СП-П – провод Н401 – блокировка ОД1, ОД2 – блокировка ТК2-М – земля. В случае буксования на СП соединении получают питание реле 102-2, 103-2 по цепи: провод К24 – контакты Д.Б. 143-1 и т.д. – выпрямитель 217-2 – провод Н413 – катушки реле 102-2, 103-2 – блокировка КСП1-С-СП – блокировка КСПО-СП-П – провод Н401 – блокировки ОД1, ОД2 – блокировка ТК2М – земля. Включение этих реле разрывает минусовую цепь реостатных контакторов 6-1, 5-2, 7-2, 11-2, вводя пусковые сопротивления, уменьшая ток якоря.

На П соединении при буксовании колесной пары датчики буксования включают уравнительные контактора 124-1, 125-1, 125-2 по цепи: провод К24 – блокировки Д.Б. 143-1 и т. д. – провод К154 – катушки уравнительных контакторов 124-1, 125-1, 125-2 – блокировки КСП1-П – блокировки ОД1, ОД2 – блокировки ТК2М – земля. Включение этих контакторов увеличивает ток возбуждения и уменьшает ток якорей группы с буксующим двигателем, обеспечивая выход последнего из буксования при одновременном нарастании тока в соседних параллельных группах ТЭД, что стабилизирует силу тяги при буксовании.

В случае буксования колесных пар на СП, П соединениях в режиме ослабления поля также переводится на полное поле.

На электровозах более ранних выпусков, внедрена защита от юза. С этой целью в цепь катушки контакта 76-1 включены блокировки датчиков буксования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: