Быстроходный вал. По условиям работы подшипникового узла намечают для обеих опор наиболее дешевый шариковый радиальный подшипник легкой серии 206

По условиям работы подшипникового узла намечают для обеих опор наиболее дешевый шариковый радиальный подшипник легкой серии 206. Для этих подшипников находят выписывают динамическую радиальную грузоподъемность кН и базовую статическую радиальную грузоподъемность кН [10,с.24, п.1]

Суммарная радиальная нагрузка на подшипники

;

.

Так как подшипники радиальные, то осевые составляющие .

Из условия равновесия вала

.

Выписывают х=1 у=0.

Подшипник опоры 1 более нагружен,чем подшипник опоры 2, поэтому дальнейший расчет проводят для подшипника опоры 1.

Эквивалентная динамическая нагрузка

,

где V – коэффициент вращения, учитывающий зависимость долговечности подшипника от того, какое кольцо вращается (при вращении внутреннего кольца V=1)

По [10,с.17 табл.6.1] в соответствии с условием работы подшипника принимают:

=1,2 - коэффициент безопасности, учитывающий влияние характера нагрузки на долговечность подшипника;

=1 - коэффициент, учитывающий влияние температуры на долговечность подшипника [10,c.18,табл.6.2]

.

Определяют требуемую динамическую грузоподъемность подшипника:

где –угловая скорость вала;

;

- требуемый ресурс подшипника.

Для шариковых подшипников m = 3.

Н;

<

<

Следовательно, принятый подшипник 206 удовлетворяет заданному режиму работы.

Определяют ресурс предварительно выбранного радиального подшипника серии 207

Так как расчетная долговечность подшипника больше ( > ч.), то подшипник легкой серии 206 подходит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: