Спада самой предпосылки своего существования - физиологической

жизнеспособности. "Торжество при последнем издыхании": под этим знаком

Суперлатива с давних пор боролся аскетический идеал; в этой загадке

Совращения, в этом образе восторга и муки опознавал он свой слепящий свет,

Свое спасение, свою окончательную победу. Crux, nux, lux - это смешано у

Него в одно. -

Допустим, что подобная воплощенная воля к контрадикции и

Противоестеству была бы употреблена в философствование: на чем бы сорвала

Она свой интимнейший произвол? На том, что по всей очевидности ощущается как

Истинное, как реальное: именно там, где собственный инстинкт жизни

Безусловнейшим образом полагает истину, станет она искать заблуждение. Она,

К примеру, - как это делали аскеты философии Веданта - сведет телесность к

иллюзии; равным образом боль, множественность, оппозиция понятий "субъект" и

"объект" - все это окажется заблуждениями, и ничем, кроме заблуждений!

Отказать в вере своему Я, самому отрицать собственную свою "реальность" -

какое торжество! - уже не только над чувствами, над явственно зримым, но

Некий гораздо более высокий вид торжества: свирепый акт насилия над разумом,

Сладострастие, достигающее кульминации в самый момент, когда аскетическое

самопрезрение, самоиздевательство разума постановляет: "есть царство истины

и бытия, но разум-то как раз и исключен из него!"... (Говоря между прочим:

даже в кантовском понятии "интеллигибельного характера вещей" сохранилось

Еще нечто от этой похотливой раздвоенности аскета, гораздой обращать разум

против разума: "интеллигибельный характер" как раз и означает у Канта такого

Рода специфику вещей, о которой интеллект понимает ровно столько, что она

Для интеллекта - ровным счетом не понятна.) - В конце концов не будем,

Именно в качестве познающих, неблагодарными за столь решительные выкрутасы

Привычных перспектив и оценок, которыми дух, по-видимому, слишком долго

Кощунственно и беспроко изводил самого себя: увидеть однажды все иначе,

Захотеть увидеть иначе есть немалая выучка и подготовка интеллекта к

возможной своей "объективности" - если разуметь под последней не

"незаинтересованное созерцание" (каковое есть чушь и нелепость), а умение

пользоваться своими "за" и "против" как фокусом, заставляя их возникать и

Исчезать по усмотрению и учась, таким образом, применять в целях познания

Именно разнообразие перспектив и аффективных интерпретаций. Будем-ка лучше,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: