жизнеспособности. "Торжество при последнем издыхании": под этим знаком
Суперлатива с давних пор боролся аскетический идеал; в этой загадке
Совращения, в этом образе восторга и муки опознавал он свой слепящий свет,
Свое спасение, свою окончательную победу. Crux, nux, lux - это смешано у
Него в одно. -
Допустим, что подобная воплощенная воля к контрадикции и
Противоестеству была бы употреблена в философствование: на чем бы сорвала
Она свой интимнейший произвол? На том, что по всей очевидности ощущается как
Истинное, как реальное: именно там, где собственный инстинкт жизни
Безусловнейшим образом полагает истину, станет она искать заблуждение. Она,
К примеру, - как это делали аскеты философии Веданта - сведет телесность к
иллюзии; равным образом боль, множественность, оппозиция понятий "субъект" и
"объект" - все это окажется заблуждениями, и ничем, кроме заблуждений!
Отказать в вере своему Я, самому отрицать собственную свою "реальность" -
какое торжество! - уже не только над чувствами, над явственно зримым, но
Некий гораздо более высокий вид торжества: свирепый акт насилия над разумом,
Сладострастие, достигающее кульминации в самый момент, когда аскетическое
самопрезрение, самоиздевательство разума постановляет: "есть царство истины
и бытия, но разум-то как раз и исключен из него!"... (Говоря между прочим:
даже в кантовском понятии "интеллигибельного характера вещей" сохранилось
Еще нечто от этой похотливой раздвоенности аскета, гораздой обращать разум
против разума: "интеллигибельный характер" как раз и означает у Канта такого
Рода специфику вещей, о которой интеллект понимает ровно столько, что она
Для интеллекта - ровным счетом не понятна.) - В конце концов не будем,
Именно в качестве познающих, неблагодарными за столь решительные выкрутасы
Привычных перспектив и оценок, которыми дух, по-видимому, слишком долго
Кощунственно и беспроко изводил самого себя: увидеть однажды все иначе,
Захотеть увидеть иначе есть немалая выучка и подготовка интеллекта к
возможной своей "объективности" - если разуметь под последней не
"незаинтересованное созерцание" (каковое есть чушь и нелепость), а умение
пользоваться своими "за" и "против" как фокусом, заставляя их возникать и
Исчезать по усмотрению и учась, таким образом, применять в целях познания
Именно разнообразие перспектив и аффективных интерпретаций. Будем-ка лучше,