Циркуляционная система главного конденсатора

Рис. 13. Схема системы циркуляционной охлаждения главного конденсатора

На рис. 13 представлено следующее оборудование:

1. кингстон приёмный;

2. захлопка приёмная;

3. фильтр;

4. главный циркуляционный насос;

5. компенсатор сильфонный;

6. конденсатор;

7. захлопка отливная;

8. кингстон отливной;

9. байпасный клапан.

Циркуляционная система необходима, чтобы обеспечивать охлаждение главного конденсатора и тем самым поддерживать процесс конденсации отработавшего пара от ГТЗА, АТГ, турбин ВМ. Для охлаждения вспомогательного оборудования предусмотрен промежуточный контур, вода которого охлаждается в секции охлаждения воды промконтура в главном конденсаторе.

Через циркуляционную трассу необходимо обеспечивать большой расход охлаждающей воды, для чего должен быть установлен мощный циркуляционный насос. Он может приводиться в действие как турбо, так и электроприводом.

Гидравлическое сопротивление циркуляционной системы не должно превышать 10 м водяного столба, чтобы можно было обеспечить самопроток забортной воды через систему на режимах бесшумного хода корабля. Самопроток должен обеспечиваться на скоростях хода 5 – 7 узлов. При самопротоке напор создается путём преобразования динамического напора натекающей забортной воды на ходу корабля.

Самопроток даёт следующие преимущества:

1. повышается надёжность системы;

2. повышается эффективность, КПД энергетической установки (т.к. не затрачивается энергия на привод мощного циркуляционного насоса);

3. осуществляется саморегулирование расхода охлаждающей воды в зависимости от скорости хода корабля.

Однако, несмотря на все преимущества самопротока, ГЦН необходим для обеспечения циркуляции на малых ходах, стоянках и на заднем ходу корабля.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: