Национально-государственное строительство 70-ые- начало 21 века

Экономическое развитие региона севера оказало влияние на изменение национально-государственного строительства в регионах Сибири и ДВ. Согласно Конституции СССР 1977 г. были внесены изменения в статус национальных округов как формы национального государственного образования советской автономии народностей севера. В конституционный ранг было внесено положение об автономных округах. В 3 разделе конституции «Национально-государственное устройство СССР» была введена спец.глава №11 «Автономная область и автономный округ». В статье 88 было написано «Автономный округ находится в составе края или области и согласно закону «Об автономных округах» принимается Верховным Советом союза республик. В статье 71 конституции РСФСР сказано: «В РСФСР имеются автономные округа, находящиеся в составе краев и областей»:

1. Агинский Бурятский АО

2. Коми-Пермяцкий АО

3. Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

4. Ненецкий АО

5. Усть-Ордынский Бурятский АО

6. Ханты-Мансийский АО

7. Чукотский АО

8. Эвенкийский АО

9. ЯНАО

Этим положением было определено правовое положение и значение автономных округов в единой системе союзного многонационального гос-ва. Замена названия НО на АО имело принципиальное и практическое значение:

1) АО наиболее полно отражал глубокие изменения социально-экономического плана, этнического и демографического.

2) АО наиболее полно отражал многонациональный состав населения

3) Название АО унифицировало терминологию, которая применялась в гос. Строительстве и в науке при определении форм собственности Советской автономии (появились автономные республики, автономные области и АО)

4) АО являлся категорией, отражавшей политическое, экономическое, культурное, этно-социальное развитие и структуру народов севера.

Существование национально-государственных образование АОбласть и АОкруг определялись учетом национальных особенностей и различий всех наций и народностей особенно малочисленных. Сохранение национально-государственного устройства в форме авт.областей и авт.округов вытекало из идеи национально-гос. Строит-а в многонациональной стране.

При разработке вопросов о национально-территориальном изменении округов и областей исключалась какая-либо идея о создании чисто национальных гос. Образований. При создании нац. Территорий и областей в форме территории принимались в расчет следующие позиции:

1. Нац. Состав

2. Экономический фактор

3. Географический фактор

4. Этнический фактор

5. Культурно-бытовой фактор

В соответствии законов «Об основных положениях краевых, областных Советов народных депутатов депутатов авт..областей и авт.округов» верховный совет РСФСР 20 ноября 1980 г. принял закон РСФСР «Об автономных округах». Статус автономных округов был определен в законе РСФСР «Об автономных округах РСФСР».

Основные принципы организации и деятельность вновь созданных окружных советов были определены в законах СССР. Об основных полномочиях краевых, областных советов нар.депутатов Аобластей и Аокругов.

Основные функции окружного совета:

· Решал вопросы местного значения

· Проводил в жизнь решения вышестоящих государственных округов

· Руководство деятельностью нижестоящих советов

· Участвовал в обсуждении вопросов областного, краевого, республиканского и общесоюзного значения.

· Вносил предложения по вопросам окружного, областного, республиканского и общесоюзного значения

Совет народных депутатов избирался на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании на 2,5 года. Имелись исполкомы, которые тоже были в законе об авт.округах. областях и краях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: