ХII. Выбор сорта масла

Для смазывания зубчатого зацепления применяют брызговики, забрасывающие масло на шестерню и колесо. При смазывании данного редуктора объем масляной ванны примем из расчета 0,25 л на 1 кВт передаваемой мощности V= 0,25·5,5=1,375 дм3. По таблице 10,8 устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях σн=486,96 МПа и средней скорости ν=4,102 м/с вязкость масла должна быть приблизительно равна 28·10-6 м2/с. По таблице 10,10 [1] принимаем масло индустриальное И – 30А (по ГОСТ 29799- 75).

Подшипники смазываем пластичным смазочным материалом, закладываем в подшипниковые камеры при монтаже. Сорт мази выбираем по таблице 9,14 [1] – солидол синтетический (солидол С) ГОСТ 4366-76. Для продолжительной работы редуктора смазку необходимо менять каждые полгода.

 
 


ХIII. Сборка редуктора


Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, в следующей последовательности: на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и роликовые конические подшипники, предварительно нагретые до 80 - 100˚С. Сборка производится так же, как и для цилиндрической передачи,

Для нормальной работы подшипников необходимо создание в подшипниках натяга оптимальной величины, для чего применяют наборы тонких металлических прокладок, установленных под фланцы крышек подшипников. Необходимая толщина набора прокладок может быть составлена из тонких металлических колец толщиной 0,1; 0,2; 0,4; 0,8 мм. Вращение подвижных элементов подшипников должно происходить легко и свободно, однако в подшипниках не должно быть больших зазоров. Регулирование осевого положения конической шестерни осуществляется с помощью набора металлических прокладок, которые устанавливаются под фланцы стакана.

Регулирование положения конического колеса осуществляется с помощью набора металлических прокладок, устанавливаемых под фланцы выступов крышек.

В валы закладываются шпонки, напрессовывают их в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпусе с помощью двух конических штифтов, затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. Ставят крышки подшипников.

Проверяют проворачивание валов, отсутствие заклинивания подшипников и закрепляют крышки винтами. Ввертывают пробку маслоспускового отверстия и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло.

Собранный редуктор обкатывают и испытывают на стенде по программе, установленной техническими условиями.


Список используемой литературы.

1) Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов / С. А. Чернавский, К. Н. Боков, И. М. Чернин и др. - 3-е изд., перераб. и доп. М.:ООО ТИД <<Альянс>>, 2005. 416 с.

2) Курсовое проектирование деталей машин / И. Н. Солдатов г. Иваново, 2003

3) Допуски и посадки. Выбор и расчет, указание на чертежах/Анухин В.И. 2001

4) Детали машин: учебник для машиностроительных специальностей вузов /

М.Н Иванов, В.А Финогенов. -12е изд.- испр.-М.:Высш.шк.,2008. 408ст.:ил.

 
 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: