Дворец Потала. XVI—XVII вв

ны, камня, бронзы, быстро твердею­щих смол. Бронзовые статуи по­крывали позолотой, остальные рас­крашивали в яркие цвета. Для них шили специальные одеяния, внутрь статуй вкладывали туго скрученные рулоны бумаги с молитвами.

Писать ткону-та'нка считалось священнодействием: для этого выби­рали благоприятные дни и часы, во время работы читали молитвы. Иконы выполняли по готовым тра­фаретам на длинных полотнищах холста, загрунтованных мелом и кле­ем и отполированных. Они отлича­лись яркими сочетаниями синих, зе­лёных, белых и красных цветов, обилием золота. Фигура главного божества — центр композиции — обрамлялась сценами, рассказываю­щими о его подвигах. Здесь изобра­жали и народ, слушающий пропове­ди, и нищих, просящих подаяние, и демонов, хватающих грешников. Вы­вешенные в храме тибетские иконы, сверкающие золотом и яркими тона­ми красок, создают торжественно-праздничную атмосферу, придают обрядам таинственность.

Изощрённая фантазия и изыс­канность отличают прикладное ис­кусство Тибета: ювелирные изделия

из золота, серебра, меди или желе­за; оружие, украшенное чеканкой и инкрустированное драгоценными камнями; сосуды, оплетённые тон­ким кружевом орнамента, а также курильницы и ритуальные храмовые предметы — всё отличает виртуоз­ная техника исполнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: