Артикль

Немецкий язык

Конспект лекций по дисциплине

для всех направлений

Мурманск


Составитель: старший преподаватель

Конспект лекций составлен на основе информационных источников № 1 - 3, указанных в файле «Список источников информации_Нем.яз.doc»

Конспект лекций по дисциплине рассмотрен на заседании кафедры общественных и естественных наук МАЭУ. Протокол №1 от «05» марта 2014 г.

Ó Мурманская академия

экономики и управления, 2014


Оглавление

Глава I. Артикль. Падежи немецкого языка. Склонение определенного и неопределенного артиклей в ед. числе.. 5

1.1. Артикль. 5

1.2. Падежи немецкого языка. Склонение определенного и неопределенного артиклей в единственном числе. 5

УПРАЖНЕНИЕ.. 7

Глава II. Склонение личных местоимений. Указательное местоимение dieser (этот). Притяжательные местоимения mein, dein, sein, ihr, unser, euer, ihr, Ihr.. 7

1.1. Склонение личных местоимений (Deklination der Personalpronomen) 7

1.2. Указательное местоимение dieser (этот) 7

1.3. Притяжательные местоимения mein, dein, sein, ihr, unser, euer, ihr, Ihr. 7

УПРАЖНЕНИЯ.. 8

Глава III. Склонение существительных в единственном числе.. 8

УПРАЖНЕНИЕ.. 9

Глава IV. Прямой и обратный порядок слов в распространенном повествовательном предложении.. 9

УПРАЖНЕНИЕ.. 10

Глава V. Отрицание nicht в повествовательном распространенном предложении. Отрицательное местоимение kein.. 10

5.1. Отрицание nicht в повествовательном распространенном предложении. 10

5.2. Отрицательное местоимение kein. 10

УПРАЖНЕНИЯ.. 11

Глава VI. Степени сравнения прилагательных и наречий (Steigerungsstufen) 11

УПРАЖНЕНИЕ.. 12

Глава VII. Спряжение глаголов в настоящем времени (das Präsens). Сложное именное сказуемое.. 12

7.1. Спряжение глаголов в настоящем времени (das Präsens) 12

7.2. Сложное именное сказуемое. 12

УПРАЖНЕНИЕ.. 13

Глава VIII. Настоящее время возвратных глаголов. Модальные глаголы können и dürfen. Модальные глаголы müssen, sollen, wollen, mögen.. 13

8.1. Настоящее время возвратных глаголов (Präsens der Reflexiwerben) 13

8.2. Модальные глаголы können и dürfen (мочь, уметь и сметь) 14

8.3. Настоящее время модальных глаголов müssen, sollen, wollen, mögen. 14

УПРАЖНЕНИЯ.. 15

Глава IX. Простое прошедшее время (Präteritum) 15

УПРАЖНЕНИЕ.. 16

Глава X. Сложное прошедшее время (das Perfekt) 16

УПРАЖНЕНИЯ.. 17

Глава XI. Будущее время (Futurum) 17

УПРАЖНЕНИЕ.. 18

Глава XII. Предпрошедшее время. Придаточное предложение времени.. 18

12.1. Предпрошедшее время (das Plusquamperfekt) 18

12.2. Придаточное предложение времени (der Temporalsatz) 18

УПРАЖНЕНИЕ.. 18

Глава XIII. Страдательный залог (Passiv) 19

УПРАЖНЕНИЯ.. 19

Глава XIV. Причастия (Partizipien) 20

14.1. Partizip I. 20

14.2. Partizip II. 20

Упражнение.. 20

Ключи к упражнениям... 21


Глава I. Артикль. Падежи немецкого языка.
Склонение определенного и неопределенного артиклей в ед. числе

Артикль

Внемецком языке имена существительные нарицательные употребляются, как правило, с артиклем, который всегда стоит перед существительным и на русский язык не переводится. Артикль произносится без ударения, слитно со словами, например:

derVater dieMutter dasKind
einVater eineMutter einKind

В немецком языке два вида артикля — определенный и неопределенный. Артикль выражает грамматические категории имени существительного — его род, число и падеж. В немецком языке три рода (мужской, женский, средний), два числа (единственное и множественное), четыре падежа.

Род существительного определяется по определенному артиклю в именительном падеже единственного числа, например: der Vater — мужской род, die Mutter — женский род, das Kind — средний род.

Таблица форм определенного и неопределенного артиклей
в именительном падеже единственного числа

Определенный артикль   Неопределенный артикль
мужской род средний род женский род der das die ein ein eine

Примечание: В словаре род существительного обозначается условными сокращениями: т (Maskulinum) — мужской род, f (Femininum) — женский род, п (Neutrum) — средний род.

Определенный артикль обозначает предмет, известный собеседнику (читателю), например: der Student schreibt, das Kind sitzt da.

Неопределенный артикль обозначает предмет, неизвестный собеседнику (читателю), например: Das ist ein Kind. Da sitzt ein Student.

Неопределенный артикль употребляется только в единственном числе.

Род немецких и русских существительных, как правило, не совпадает. Поэтому существительные следует заучивать с артиклем. Сравните род существительных в немецком и русском языках: das Kind — ребенок, das Foto — фотография.

Род существительных, обозначающих живые существа женского и мужского пола, в русском и немецком языке совпадает. Исключение составляют несколько слов, например: das Mädchen — девочка, девушка, das Fräulein — фрейлейн (обращение к девушке).

1.2. Падежи немецкого языка. Склонение определенного и неопределенного
артиклей в единственном числе

В немецком языке 4 падежа: номинатив (имени тельный), генитив (родительный), датив (дательный), аккузатив (винительный).

Основные значения падежей немецкого языка в целом соответствуют значениям падежей русского языка.

Именительный падеж и номинатив отвечают на вопрос wer?, was? кто?, что? Существительные в именительном падеже в русском и в немецком языках выступают либо в роли подлежащего, либо именной части сказуемого.

Родительный падеж и генитив — эти падежи в русском и в немецком языках имеют определительное значение. В русском языке родительный падеж отвечает на вопросы кого?, чего?, чей? Например: Книга учителя. Книга сестры.

В немецком языке генитив отвечает на вопрос wessen? (чей?). Существительные в родительном падеже в русском и немецком языках обычно выступают в роли определения. Например:

Книга учителя, сестры (кого?, чего?, чей?, чья?, чьё?) — Das Buch des Lektors, der Schwester (wessen?)

Дательный падеж и датив отвечают на вопрос кому?, чему? wem?. Существительные в дательном падеже в русском и в немецком выступают в предложении в роли дополнения. Например:

Я пишу учителю (кому?).— Ich schreibe dem Lektor (wem?).

Винительный падеж и аккузатив отвечают на вопрос кого? что? и wen? was? Существительные в форме винительного падежа и в аккузативе выступают в предложении в роли дополнения. Например:

Я беру учебник (что?).— Ich nehme das Lehrbuch (was?).

Я вижу преподавателя (кого?).— Ich sehe den Lektor (wen?).

Значения творительного и предложного падежей русского языка выражаются с помощью различных предлогов, употребляемых с одним из падежей. В русском и немецком языках по падежам изменяются существительные, различные местоимения, прилагательные. В немецком языке склонение существительных происходит прежде всего с помощью падежного изменения артикля (определенного или неопределенного).

Склонение артикля (определенного и неопределенного) является образцом, с помощью которого можно образовать падежные формы всех местоимений (кроме личных) и прилагательных.

Прочитайте и запомните склонение определенного артикля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: