Правовые и этические проблемы в психокоррекционной работе.
1. Пределы допустимого при психологическом воздействии.
2. Границы профессиональной компетенции специалиста, организация совместной деятельности с другими специалистами.
3. Основные этические правила, стандарты и нормы и их учет в организации психокоррекционной работы, в отношениях с заказчиком и клиентом.
Литература (основная).
1. Возможности практической психологии в образовании: Из опыта работы психологов УЦ «Перспектива». Вып. 2. /Под ред. Пилипко Н.В.- М.: УЦ «Перспектива», 2000. -122 с.
2. Загайнов P.M. Проклятие профессии: бытие и сознание практического психолога,- М: Смысл, 2001.- 571 с.
3. Ливенхуд Б. Кризисы жизни — шансы жизни. М, 1994.
4. Миславский Ю.А. Психотерапевт или пастырь? «Вопр. Психологии». 1991, №3, С. 69-74. Пузырен А.А.), М, 1982, С. 206-215.
5. Петренко В.Ф. Семантический анализ профессиональных стереотипов. /ЛВопр. психологии., 1986, № 3, С. 133.
Психология и этика, опыт построения дискуссии. Самара, «Бахрах»,1999.
Литература (дополнительная):
|
|
1. Профессиональный кодекс этики для психологов. Бонн. ФРГ, 1986, // Вопросы психологии, 1990, №6, с. 148-153
2. Профессиональный кодекс этики для психологов., Мадрид, // Вопр. Психологии, 1990, №5.
3. Этические принципы скандинавских психологов., // Вопросы психологии., 1989, 1, с. 142-148.
4. Этические стандарты для психолога. Мадрид, Испания. Вопросы психологии, 1990, №5, с. 1580162.
5. Климов Е.А. О труде и личности профессора Мерлина (штрихи к характеристике).
6. Ломов Б.Ф., Никольская А.А. Анатолий Александрович Смирнов как учёный и организатор.
7. Лурия А.Р. Этапы пройденного пути. М., МГУ, 1982 (То же: Лурия А.Р. Этапы пройденного пути: (научная автобиография) М., Прогресс, 1985.
8. Надирашвили Ш.А. Дмитрий Иванович Узнадзе. Психологический журнал, 1986. №6, с. 143-149.