Философия – это мировоззрение, в пределах которого осуществляется выбор целостных ориентация и осмысления жизни. Ее значение состоит в обобщении данных науки и выработки особого взгляда на реальность. Философия есть способ вопрошания, который выражает существующую духовную практику времени.
Цель изучения философии состоит в формировании определенной культуры мысли, способности обобщать существующие понятийные структуры, анализировать и интерпретировать существующие методы исследования в гуманитарных знаниях.
Задачи изучения философии студентами специальности 031202.65 – «Перевод и переводоведение» следующие:
1. Привить навыки студентам понятийного анализа тех проблем, которые они изучают;
2. Систематизировать их гуманитарную культуру;
3. расширить культурный контекст их образовательной деятельности.
III. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Таблица 1
Виды учебной работы | Всего часов | Распределение по семестрам и формам обучения | ||
Очная, 1 семестр | Очно-заочная | Заочная, 1 курс | ||
Общая трудоёмкость дисциплины | ||||
Аудиторные занятия, в т.ч. | ||||
- лекции | ||||
- практические занятия | ||||
- семинары | ||||
- другие виды | ||||
Самостоятельная работа, в т.ч. | ||||
- курсовая работа | ||||
- реферат | ||||
- другие виды самостоятельной работы | ||||
Вид итого контроля (зачёт, экзамен) | Экз. | Экз. |
IV. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ»
Разделы дисциплины и объём занятий по всем формам обучения
Таблица 2
№ раздела, темы | Наименование разделов, тем дисциплины | Всего часов | В том числе по видам учебной работы | ||
Лекции | Семинары | Самостоятельная работа | |||
1. | Предмет филосо-фии. Место и роль философии в культуре. Струк-тура философ-ского знания | ||||
2. | Основные направ-ления, школы философии и этапы ее истори-ческого развития | ||||
3. | Учение о бытии. Научная, философ ская и религиоз-ная картины мира | ||||
4. | Человек, общес-тво, культура. Че-ловек и природа. Представление о человеке в различ ных культурах. Смысл челове-ческого бытия | ||||
5. | Общество и его структура. Граж-данское общество и государство. Че-ловек и историче-ский процесс | ||||
6. | Сознание и познание. Созна-ние, самосознание и личность | ||||
7. | Познание, творче-ство, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности | ||||
8. | Проблема истины. Действительность, логика и язык | ||||
9. | Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Струк-тура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания | ||||
10. | Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. | ||||
11. | Будущее человечество. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего | ||||
Итого: |