Проверка коммутации

При коммутации ток в секции обмотки якоря меняет свое значение от до (знак указывает направление тока). Такое резкое изменение тока вызывает искрообразование на коллекторе и под щетками. По степени искрения (устанавливаемой визуально) оценивают качество коммутации. Физические процессы коммутации очень сложны. Поэтому коммутационные параметры (ширину зону коммутации, число коллекторных пластин, перекрываемых щеткой и т.п.), обеспечивающие удовлетворительные условия коммутации, определяют по приближенным зависимостям, учитывая опыт работы существующих машин.

При расчете машин качество коммутации определяют по величинам реактивной э.д.с. иэ.д.с. от поперечного поля реакции якоря , возникающих в коммутируемой секции и действующих согласно.

Если значение велико, применяют добавочные полюсы, обмотка которых создает поле, наводящее в короткозамкнутой секции обмотки якоря э.д.с. вращения , компенсирующую .

Если полностью компенсируется , т.е. , то коммутация носит прямолинейный характер (рис. 23 кривая 1), если - замедленный характер (рис. 23 кривые 2 и 3), если - ускоренный характер (рис. 24 кривые 4 и 5).

Рис. 24. Кривые тока в коммутируемой секции якоря:

1 – прямолинейная коммутация; 2, 3 – замедленная; 4, 5 – ускоренная.

В настоящее время почти все машины постоянного тока выполняются с добавочными полюсами. В этом случае можно допускать большие значения линейной нагрузки якоря А, так как несмотря на некоторое увеличение веса из-за добавочных полюсов, общий вес машин уменьшается.

118. Реактивная э.д.с. коммутируемой секции по (4.9)

где - коэффициент, пропорциональный эквивалентной удельной магнитной проводимости паза, головок зубов, лобовых частей обмотки и бандажей.

Для полузакрытых овальных пазов (см. рис. 10)

;

119. Э.д.с. от поперечного поля реакции якоря по (4.11а)

где - магнитная индукция в воздушном зазоре в зоне коммутации, в результате действия поперечной реакции якоря по (4.12)

;

;

;

Согласно § 4.3 коммутацию можно считать удовлетворительной, однако, исходя из общих рекомендаций, выполняем машину с добавочными полюсами.

120. Ширина зоны коммутации по (4.13)

где - коллекторное деление, приведенное к якорю;

;

;

Проверяем приемлемость по (4.15в)

для машин общего применения,

,т.е. соответствует рекомендуемой величине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: