163. Электрические потери в обмотке якоря по (5.3)
.
164. Электрические потери в последовательной обмотке по (5.4)
.
165. Электрические потери в параллельной обмотке по (5.5)
.
166. Электрические потери в обмотке добавочных полюсов по (5.7)
.
167. Электрические потери в обмотке добавочных полюсов по (5.7)
.
168. Потери от гистерезиса и вихревых токов в спинке якоря по (5.10)
где - коэффициент, зависящий от марки и толщины стали. Согласно таблице 5.1для паза полузакрытого овального:
;
- масса спинки якоря по (5.11);
где
(Вт);
169. Потери от гистерезиса и вихревых токов в зубцах якоря по (5.12)
По таблице 5.1 для паза полузакрытого овального:
- масса стали зубцов якоря;
(Вт);
170. Механические потери от терния щеток о коллектор по (5.15)
где - коэффициент трения щеток о коллектор, принимаем
- поверхность соприкосновения всех щеток с коллектором;
- удельное давление на щетки. Для машин общего применения , принимаем .
(Вт);
171. Механические потери в подшипниках и от трения якоря о воздух по рис. 27
|
|
Рис. 27. Зависимость потерь от трения в подшипнике качения и на вентиляцию отдиаметра якоря
(Вт);
172. Добавочные потери по (5.18)
; (Вт);
173. Суммарные потери по (5.2)
(Вт);
174. Потребляемая из сети мощность по (5.19)
; (Вт);
175. Коэффициент полезного действия по (5.1)
;
176. Потребляемый из сети ток по (5.19)
Предварительно была принята величина тока , таким образом расхождение весьма незначительное, поэтому перерасчета машины не требуется.