Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции — разрез по осям валов при снятой крышке редуктора.
Выбираем способ смазывания: зацепление зубчатой пары - окунанием зубчатого колеса в масло; для подшипников пластичный смазочный материал. Раздельное смазывание принято потому, что один из подшипников ведущего вала удален, и это затрудняет попадание масляных брызг. Кроме того, раздельная смазка предохраняет подшипники от попадания вместе с маслом частиц металла.
Камеры подшипников отделяем от внутренней полости корпуса мазе удерживающими кольцами.
Проводим посередине листа горизонтальную осевую линию - ось ведущего вала. Намечаем положение вертикальной линии - оси ведомого вала. Из точки пересечения проводим под углом δ1 = 19.65° осевые линии делительных конусов и откладываем на них отрезки Re = 132,72 мм.
Конструктивно оформляем по найденным выше размерам шестерню и колесо. Вычерчиваем их в зацеплении. Ступицу колеса выполняем несимметричной относительно диска, чтобы уменьшить расстояние между опорами ведомого вала.
Подшипники валов расположим в стаканах.
Намечаем для валов роликоподшипники конические однорядные особо легкой серии (на ведомом валу) и легкой серии (на ведущем валу)
(таблица П7):
Условное обозначение подшипника | d | D | T | С | С0 | e | |
Мм | кН | ||||||
22,75 | 0,32 | ||||||
27,25 | 0.28 | ||||||
Наносим габариты подшипников ведущего вала, наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии х1 = 10 мм от торца шестерни и отложив зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника у1= 15 мм (для размещения мазе удерживающего кольца).
При установке радиально-упорных подшипников необходимо учитывать, что радиальные реакции считают приложенными к валу в точках пересечения нормалей, проведенных к серединам контактных площадок (табли ца 9.21). Для однорядных конических роликоподшипников по формуле ((9.11)[1])
Размер от среднего диаметра шестерни до реакции подшипника f1=65,5 мм.
Принимаем размер между реакциями подшипников ведущего вала
Примем C1 = 120 мм.
Размещаем подшипники ведомого вала, наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии х2 = 10 мм от торца ступицы колеса и отложив зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника у2 = 20 мм (для размещения мазе удерживающего кольца).
Размер для подшипников 7107 ведомого вала
Замером определяем расстояния f2 = 60,67 мм и с2 = 138,6 мм.
Очерчиваем контур внутренней стенки корпуса, отложив зазор между стенкой и зубьями колеса, равный 1,5x, т. е. 15 мм.