Исследования. Ковалев В.А. «Записки охотника» И.С

Ковалев В.А. «Записки охотника» И.С. Тургенева – Л., 1980.

Лебедев Ю.В. «Записки охотника» И.С. Тургенева. – М., 1977.

Лебедев Ю.В. У истоков эпоса (очерковые циклы в русской литературе 1840 – 1860-х гг.). – Ярославль, 1975.

Петров С.М. И.С. Тургенев: Творческий путь. – 2.-е изд. – М., 1979. – С. 65 – 114.

Пустовойт П.Г. Тургенев – художник слова. – М., 1980. – С.77 – 95.

Шаталов С.Е. Художественный мир И.С. Тургенева. – М., 1979. – С. 233 – 266.

Дополнительная литература

Печенина Ю.А. Природа глазами рассказчика: Наблюдения над пейзажным текстом «Записок охотника» И.С. Тургенева // Русская речь. – 1987. – № 5. – С.92 – 96.

Занятие 5

Сюжет и содержательность композиции

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Программа

1. Конфликт «Отцов и детей» как сюжетная основа произведения.

2. Структурное построение романа «Отцы и дети» (дважды повторяю­щийся цикл «путешествия Базарова»), его роль в развитии кон­фликта произведения.

3. Предмет и причины споров Базарова и Павла Петровича Кир­санова.

4. Образ Базарова как отражение в литературе 1860-х гг. разночинско-демократического движения.

5. Образы дворян-либералов в романе.

6. Композиционное значение второстепенных персонажей в ро­мане (Ситников, Кукшина, Фенечка и др.).

7. Современное литературоведение о романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Литература

Исследования

I

Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» в русской критике. – Л., 1986 (статьи Д.И. Писарева, М.А. Антоновича, Н.Н. Страхова и др.).

II

Аюпов С.М. Поэтика и стиль романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». – Уфа, 1999.

Батюго А. Тургенев – романист. – Л., 1972.

Курляндская Г.Б. Художественный метод Тургенева-романиста. – Тула, 1972.

Лебедев Ю.В. Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». – М., 1982.

Маркович В.М. Человек в романе И.С. Тургенева. – Л., 1975.

Пустовойт П.Г. Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети»: Коммента­рий: Книга для учителя. – М., 1991.

Дополнительная литература

Пустовойт П.Г. И.С. Тургенев – художник слова. – М., 1980.

Шаталов С.Е. Художественный мир Тургенева. – М., 1980.

Занятие 6

«Обломов» И.А. Гончарова – «новое слово нашего

Общественного развития»

(Н.А. Добролюбов)

Программа

1. Художественная типизация в романе «Обломов» – результат творческой эволюции Гончарова и развития русского реализма в 50-е годы.

2. Конфликт и сюжетно-композиционные принципы «Обломова» как «монографического романа»:

а) концентрированность элементов вокруг главного персона­жа;

б) элементы статичности, замедленности действия;

в) контрастный параллелизм;

г) доминирующее значение мотива любви.

3. Идеал и действительность – Штольц и Ольга Ильинская в структуре произведения.

4. Стилевые элементы поэтики романа:

а) эпическая «объективность» повествовательной манеры;

б) художественное время в романе;

в) речевой стиль автора (лиризм).

Литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: