Исследования. Гейро Л.С. Роман И.А. Гончарова «Обломов» // И.А

I

Гейро Л.С. Роман И.А. Гончарова «Обломов» // И.А. Гончаров «Обломов». – Л., 1987.

Добролюбов Н.А. Что такое обломовщина? // Собр. соч.: В 3 т. – М., 1952. – Т. 2.

Писарев Д.И. Обломов: Роман ИА. Гончарова // Д.И. Писарев. Ли­тературная критика: В 3 т. – Л., 1981. – Т. 1.

II

Нестеренко А.А. Авторское начало в эпическом произведении. – М., 1982. – С. 20 – 85.

III

Жук А.А. Русская проза второй половины XIX века. – М., 1981. – С. 38 – 86

Краснощекова Е.А. «Обломов» И.А. Гончарова. – М., 1970.

Ляпушкина Е.И. Русская идиллия XIX века и роман И.А. Гончарова «Обломов». – СПб., 1996.

Рыбасов А.П. И.А. Гончаров. – М., 1962. – С. 125 – 154.

Пруцков Н.И. Мастерство Гончарова-романиста. – М.; Л., 1962.

Дополнительная литература

Лощиц Ю.М. Гончаров. – 2-е изд. – М., 1986 (ЖЗЛ).

Занятие 7

Система образов в пьесе А.Н. Островского «Снегурочка»

Программа

1. «Светлое царство» в изображении А.Н. Островского (обычаи, нравы, обряды. Общественное устройство берендеев).

2. Смысл эволюции характера Снегурочки в пьесе (от «холодного сердца» к «горячему»).

3. Образы – символы Весны и Мороза.

4. Противопоставление двух типов взаимоотношений (Снегурочка и Мизгирь – Купава и Лель) как основа сюжета пьесы.

5. Жанровое своеобразие, народно-поэтические традиции в пье­се.

Литература

Исследования

Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. – М., 1965.

Журавлева А.И., Некрасов В.Н. Театр А.Н. Островского. – М., 1986.

Журавлева А.И. Русская драма и литературный процесс XIX в. От Гоголя до Чехова. – М., 1988. – С. 76 – 90, 164 – 169.

Лакшин В.Я. Александр Николаевич Островский. – 1-е изд. – М., 1982.

Лакшин В.Я. Театр А.Н. Островского. – М., 1985.

Лотман Л.М. Драматургия А.Н. Островского // История русской драматургии: Вторая половина XIX в.– начало XX в. До 1917 г. – Л., 1987. – С. 38 – 156.

Ревякин А.И. Искусство драматургии А.Н. Островского. – 2-е изд. – М., 1974.

Дополнительная литература

Холодов Е.Г. Мастерство А.Н. Островского. – 2-е изд. – М., 1967.

Штейн А.Л. Мастер русской драмы. – М., 1972.

Занятие 8

«Бесприданница» А.Н. Островского и традиции

Русской драматургии

Программа

1. Место пьесы в контексте развития драматургического процесса во второй половине ХIХ века.

2. Специфика драматического конфликта: символический подтекст в пьесе. Смысл и назначение приема автохарактеристики. Роль музыкальных и стихотворных реминисценций.

3. «Купеческая» тема в свете высокой «шекспировской» проблематики и ее интерпретация А.Н.Островским.

4. Психологизм пьесы А.Н.Островского. Авторская позиция.

5. Идейно-художественное значение финала пьесы.

Литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: