В процессе изучения дисциплины при выполнении работ используются творческая, проектная и учебно – исследовательская деятельность студентов, технология организации группового взаимодействия; технология развития критического мышления; технология проблемного обучения; технологии метапознавательной деятельности магистрантов; технологии контекстного обучения.
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Оборудование для мультимедийного сопровождения лекций и практических занятий. Интернет-ресурсы. Материал для мультимедийного сопровождения лекций и практических занятий. Видеофильмы, видеофрагменты.
Содержание курса
Модуль I.
Международный уровень нормативно-правового регулирования образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
1.1. Дефектология в меняющемся мировом образовательном пространстве
История становления отечественной дефектологии. Периодизация изменения отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеева. Характеристика современного этапа специальной педагогики России как части общемировой системы оказания помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.
|
|
1.2. Современный этап развития системы помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
Нормативная основа изменения отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья международного и федерального уровней. Основные тенденции специального образования в Западной Европе. Проблемы «включения в общий поток» mainstreaming. Задачи модернизации специального образования в России. Основные направления научных исследований в специальном образовании.
1.3. Терминологические аспекты современной дефектологии
Языковая политика в отношении лиц с нарушениями развития. Понятие «особые образовательные потребности». Специальная педагогика. Специальная психология. Ограниченные возможности здоровья.
Модуль II.