Давно доказано, без высокого качества материалов, полуфаб-
рикатов и комплектующих, поставляемых организации, невозмож-
но решать проблемы обеспечения должного качества готовой про-
дукции. В то же время следует учитывать, что взаимовыгодные
отношения между организацией и ее поставщиками повышают
способность обеих организаций по созданию продуктов труда.
Реализация принципа требует изменения взгляда на поставщиков,
перехода на рассмотренный принцип ≪кейрецу≫, идентификации
основных поставщиков, организации четких и открытых связей и
отношений (основанных на балансе краткосрочных и долгосроч-
ных целей обеих сторон), обмена информацией и планами на бу-
дущее, совместной работы по четкому пониманию потребностей
потребителей, инициирования совместных разработок и улучше-
ния продукции и процессов. Следует продумать и внедрить сис-
тему стимулирования достижений и улучшений поставщика.
Завершая рассмотрение стандартов ИСО серии 9000 версии
2000 г.. можно сделать вывод о том, что в конечном итоге систе-
|
|
ма менеджмента качества, построенная на их принципах, дает
возможность руководству на всех уровнях улучшить общие харак-
теристики организации.
В заключение отметим, что, несмотря на рекомендательный
характер стандартов, их несоблюдение, как правило, резко сни-
жает конкурентоспособность продукта труда и ограничивает сфе-
ры его реализации или исключает ее полностью. Усиление роли и
значения стандартизации связано с широким распространением
и развитием сертификации. Поэтому для успешной коммерческой
деятельности товаропроизводителям следует изучать и применять
стандарты в своей повседневной практике.