Принцип 8 — взаимовыгодные отношения с поставщиками

Давно доказано, без высокого качества материалов, полуфаб-

рикатов и комплектующих, поставляемых организации, невозмож-

но решать проблемы обеспечения должного качества готовой про-

дукции. В то же время следует учитывать, что взаимовыгодные

отношения между организацией и ее поставщиками повышают

способность обеих организаций по созданию продуктов труда.

Реализация принципа требует изменения взгляда на поставщиков,

перехода на рассмотренный принцип ≪кейрецу≫, идентификации

основных поставщиков, организации четких и открытых связей и

отношений (основанных на балансе краткосрочных и долгосроч-

ных целей обеих сторон), обмена информацией и планами на бу-

дущее, совместной работы по четкому пониманию потребностей

потребителей, инициирования совместных разработок и улучше-

ния продукции и процессов. Следует продумать и внедрить сис-

тему стимулирования достижений и улучшений поставщика.

Завершая рассмотрение стандартов ИСО серии 9000 версии

2000 г.. можно сделать вывод о том, что в конечном итоге систе-

ма менеджмента качества, построенная на их принципах, дает

возможность руководству на всех уровнях улучшить общие харак-

теристики организации.

В заключение отметим, что, несмотря на рекомендательный

характер стандартов, их несоблюдение, как правило, резко сни-

жает конкурентоспособность продукта труда и ограничивает сфе-

ры его реализации или исключает ее полностью. Усиление роли и

значения стандартизации связано с широким распространением

и развитием сертификации. Поэтому для успешной коммерческой

деятельности товаропроизводителям следует изучать и применять

стандарты в своей повседневной практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: