В предыдущей главе рассматривались особенности применения
этого принципа. Он напрямую связан с четвертым принципом и с
представлением о системе качества как о совокупности взаимосвя-
занных процессов. Идентификация, понимание и управление сис-
темой взаимосвязанных процессов для заданных целей, способству-
ющих результативности и эффективности организации.
Принцип 6 — постоянное улучшение.
Непрерывное или постоянное улучшение — одна из главных
целей организации. Реализация этого принципа прежде всего тре-
бует определенной перестройки сознания и формирования у каж-
дого работника организации потребности в постоянном улучше-
нии продукции, процессов и системы в целом. Вспомним, что
рассмотренные выше подходы ≪кайзен≫ и ≪кайрио≫ реализуются
маленькими шагами и прорывами, постоянно и повсеместно. При
, этом эффективность всех процессов в организации должна посто-
янно повышаться. Рассмотренные методы Парето, Исикавы, кон-
трольные карты представляют собой эффективный инструмент для
реализации данного принципа.
Принцип 7 —принятие решений, основанное на фактах.
Данный принцип чаще всего является альтернативой применя-
емого на практике способа принятия решений на основе интуиции.
Безусловно, нельзя отрицать значение опыта и интуиции в приня-
тии решений, однако важно обеспечить разумный баланс аргумен-
тов, формируемых на основе анализа фактов, опыта и интуиции.
Как показывает практика, принятие управленческих решений
на основе только интуиции в условиях рисков рано или поздно
приводит организацию к несостоятельности. Решения будут наи-
более эффективными, если они основываются на анализе данных
и информации. Знания рассмотренных методов квалиметрии и
статистического анализа позволяют работникам всех уровней Орга-
низации реализовать данный принцип. При этом требуется ши-
роко проводить измерения и сбор достоверных и точных данных,
относящихся к решаемой проблеме.